Бизнес на выдаче заказов: открываем собственный пункт
Покупка в интернет-магазинах стала популярным способом шоппинга. Одни предприниматели торгуют только в сети, другие совмещают продажу. Таким образом, бизнесмен расширяет круг покупателей, а пользователи получают возможность купить нужный товар не выходя из дома.
Предпринимателю надо только организовать процесс доставки, продавец должен иметь свои каналы в этом направлении. Крупные компании нанимают курьеров и открывают пункты выдачи заказов.
Для маленьких магазинов наем посыльного для работы в своем городе является приемлемой статьей расходов, но реализация товара в других населенных пунктах нерентабельна. Интернет-магазины доставляют покупки, пользуясь услугами транспортных и почтовых организаций, но их цена часто не устраивает клиентов. Исходя из всего этого, можно открыть и организовать систему доставки товаров, предложить свои услуги в качестве посредника.
Как открыть центр выдачи? Такой пункт может квалифицироваться, как малый бизнес. Для регистрации можно использовать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте. Лучшая форма в этом случае – индивидуальный предприниматель. После решения всех юридических вопросов, надо подобрать под центр удобное помещение.
Выбор места
Пункт выдачи заказов – это, по сути, склад. Оптимальный размер – 15 м2, ведь товар не будет здесь залеживаться. Простое внутренне обустройство не выльется в крупную сумму. Нужно обустроить место оператора – компьютер с интернетом, кассовый аппарат, стол и стул. Кроме интерьера, надо оформить экстерьер. Пункт выдачи заказов должен иметь привлекательную вывеску и не менее привлекательный вход, с удобными подъездами и парковкой для автомобилей.
Место под пункт стоит искать в центре города, это создаст дополнительное удобство для самостоятельного вывоза заказов. При этом стоит учесть, что аренда помещения в центре города обойдется дороже, чем на окраине.
Выбор персонала
Для небольшого пункта выдачи заказов достаточно одного сотрудника. Это большая материальная ответственность, а от его честности зависит репутация вашего бизнеса, значит, надо быть уверенным в том, что оператор не испортит имидж заведения. Во избежание неприятностей нужно брать в центр выдачи людей с хорошей репутацией и большим опытом работы. Если пункт находится в не совсем удобном месте, стоит нанять курьера, ведь многие клиенты предпочитают получить товар с доставкой на дом.
Продвижение центра выдачи
Для развития бизнеса нужно создать собственный сайт, чтобы работать с интернет-магазинами, смотреть их каталоги. Ваш ресурс может представить список товаров всех онлайн-точек, с которыми вы сотрудничаете.
Сайт можно использовать также для продажи товаров партнеров. Для этого необязательно иметь офис, достаточным будет домашний компьютер и оплата хостинга.
Вам придется сотрудничать не только с интернет-магазинами, как владельцу пункта приема заказов надо наладить связи с транспортными компаниями.
Лучше выбрать фирму выгодную как для вас, так и для интернет-магазина в целом. Всегда можно отказаться от недобросовестного перевозчика и найти более перспективного.
Самой распространенной продукцией, заказываемой в интернет-магазинах, является косметика, одежда, техника и автомобильные запчасти. Пункт выдачи заказов, открытый в небольшом городке, чаше всего сотрудничает с такими же центрами в мегаполисах.
Руководство по приемке и выдаче товаров
Пункт приема заказов обязан функционировать четко, гарантировать сохранность всех товаров. Работа должна иметь понятную для всех структуру, вам должен быть известен точный адрес и четкая дата доставки, контактные данные клиента.
При получении поврежденных товаров вы можете отказаться и обратиться к поставщику, сообщить ему о проблеме. Если же вы организовали доставку с курьером – ответственность за вами.
Если центр принимает партию более тысячи штук, довольно трудно убедиться, что все сходится. Если вы не пересчитаете накладную, в дальнейшем не сможете предъявить претензию о недостаче. Поэтому всегда надо досконально проверять груз. О любых расхождениях, независимо от того, насколько они незначительны, следует немедленно сообщать поставщику.
Если вы получили меньше, чем заказали, заявите об этом и попросите доставить в удобное время. Кроме этого, вы можете отказаться от товара и сообщить о нарушении поставки.
В помещении должен быть идеальный порядок. Ящики и коробки надо расставить так, чтобы не споткнуться, а также быстро найти их для выдачи. Зона хранения должна быть безопасной, без доступа посторонним лицам.
Рентабельность бизнеса
Для начала надо найти как можно больше партнеров. Прибыль может принести только большой оборот товаров. При продаже магазин старается собрать партию грузов, отправляемых в одно направление и доставить до двери пункта выдачи.
Часто люди покупают одежду и при этом не всегда угадывают свой размер, чтобы не отправлять товар обратно, можно самому его продать, например, организовав шоу-рум. Пункты выдачи заказов очень удобны для интернет-магазинов, а для владельца – это отличный способ заработать немалые средства, он получает 1-1,5 процента от стоимости товара.
Важный момент в организации бизнеса – внимательное отслеживание товара от места отправки до покупателя. Удобное расположение пункта выдачи заказов откроет большие возможности для расширения, а высокий уровень обслуживания привлечет множество клиентов.
Для получения серьезного дохода можно открыть сразу несколько пунктов. Хорошо, если вы придумаете звучное и хорошо запоминающееся название своему пункту, это поможет клиентам запомнить вас, как достойного посредника.