Открытие собственного СПА салона: как развить прибыльное дело
Для предпринимательской деятельности достаточно привлекательной является индустрия красоты, так как приносит хорошие доходы. Плюс к этому она обладает достаточно обширной сферой деятельности, что дает возможность подобрать наиболее оптимальное направление, доступное в плане финансовых возможностей практически любому начинающему бизнесмену. Это делает бизнес в бьюти-сфере очень перспективным. Как открыть СПА-салон?
Инвестировать финансовые средства, предварительно не разработав детальный бизнес-план будущего предприятия, не рекомендуется. С чего начать? Для успешной предпринимательской деятельности в этой сфере услуг, необходимо сначала досконально изучить все тонкости ведения дел.
Основные требования
Запросы к помещению, в котором будет СПА-салон, зависят от специализации планируемых услуг. Если планируется открыть небольшое дело, которое будет специализироваться конкретно на СПА-услугах, тогда достаточно 10 квадратов площади помещения. А для многофункционального бизнеса, в котором СПА будет всего лишь отдельной услугой, уже понадобится площадь не менее 60 квадратов.
Для хорошего салона красоты, нормального обеспечения его функциональной деятельности, рекомендуется подыскивать помещение площадью от 120 квадратов.
Если бизнес будет открываться на загородной территории, тогда нужно предусмотреть гостиничные номера для клиентов.
Внимание также стоит уделить не только внешнему виду самого помещения, его окружающим условиям тоже. Замечательно, когда вокруг можно наблюдать живописные пейзажи – это даст возможность в процессе проведения СПА-процедур абсолютно расслабиться.
От месторасположения салона, конечно же, будет зависеть и стоимость арендной платы за помещение.
К помещениям, в которых организовываются салоны красоты, предъявляются достаточно строгие нормативы, установленные САНПИНОМ:
- При использовании под обустройство СПА жилой квартиры, ее необходимо перевести в нежилой фонд.
- Вентиляционная система должна быть полностью обособлена.
- В помещение должна быть проведена вода, канализация.
- Категорически запрещается обустраивать под салон красоты подвальное помещение.
- Каждая отдельная зона СПА-салона, выделенная под предоставление конкретной услуги, не должна иметь меньше 15 квадратов. Общая площадь, соответственно, будет зависеть от количества предоставляемых услуг.
Оборудование
С чего начать обустраивать СПА-салон в маленьком городе? Бизнес, организованный в этой сфере услуг, всегда имел огромную конкуренцию. Поэтому лучше сразу приобретать наиболее современное оборудование, которое, конечно же, стоит дорого. Это предоставит возможность не только привлечь внимание посетителей, но и сделать большинство из них постоянными клиентами.
Сколько же придется инвестировать в оборудование? Это будет зависеть от его характеристик, к примеру, цена может варьироваться от 750 до 2 тыс. долларов/кв. метр.
Комплект СПА-инвентаря:
- Гидромассажные ванны.
- Кабинет для проведения массажа.
- Бани, сауны.
- Фитобар.
- Оборудование для проведения косметологических процедур.
- Инвентарь для осуществления грязевого лечения.
- Раздевалка.
- Стойка администратора.
Если нет достаточно средств для полного обустройства СПА-салона, тогда, чтобы сэкономить, можно отказаться от покупки готовых конструкций, например, бассейна, массажного стола, банной кабинки, прочих элементов. Эти конструкции лучше предварительно внести в бизнес-план проекта СПА-салона, чтобы смонтировать их позже, в период проведения строительных работ.
К примеру, чтобы приобрести уже готовый бассейн, нужно выложить порядка 6 тыс. долларов, а вот если начать его строить самостоятельно, тогда он обойдется всего в 1 тыс. долларов. Экономия потрясающая!
Кроме всего этого, в случае бюджетного варианта, стоит использовать в работе ручные технологии, то есть мастер СПА-салона будет осуществлять определенные процедуры вручную, а не при помощи специализированных аппаратов.
Рабочий персонал
Чтоб открыть СПА-салон, нужно выполнить обязательное условие: в штат должны входить только квалифицированные сотрудники, имеющие специальное образование. Идеальный вариант, если это будут специалисты-медики. Понадобится, конечно же, и техперсонал, админсотрудники.
Оптимальный штат – порядка 15 сотрудников салона, зарплата которых будет составлять от 2 до 6 тыс. долларов.
Прейскурант основных услуг
Успешность бизнеса, основанного на предоставлении СПА-услуг, базируется на демократичности ценовой политики. Если стоимость услуг будет существенно завышена, то это не принесет больше прибыли, а наоборот, отпугнет потенциальных клиентов.
Средняя стоимость СПА-процедур:
- Массажные процедуры:
— антицеллюлитный – от 1,5 тыс. руб.
— ароматерапевтический – от 1,5 тыс. руб.
— общеукрепляющий – от 1 тыс. руб.
- Обертывание – 1,7 тыс. руб. минимум.
- Ванна соляная – 2 тыс. руб. и более.
Прекрасно дополнят основной перечень предоставляемых услуг различные процедуры экзотического характера. Посетители салона 100 процентов достойно оценят подобный подход, в результате база постоянных клиентов значительно расширится.
Прибыль
Чтобы рассчитать приблизительный срок окупаемости СПА-салона, необходимо вывести общую сумму инвестиций в организацию бизнеса.
- Ежемесячная аренда помещения общей площадью 100 квадратов, расположенного в центре – до 5 тыс. долларов.
- Закупка оборудования – от 75 тыс. долларов.
- Ежемесячная зарплата рабочего персонала – до 6 тыс. долларов.
- Рекламная кампания (ежемесячно) – до 1,5 тыс. долларов.
Чистая прибыль СПА-салона, как показывает практика, до 6 тыс. долларов/месяц. Окупаемость проекта составляет 2–3 года.
Успешность бизнеса
Этот бизнес считается успешным, высокорентабельным тогда, когда численность постоянных клиентов составляет более 500 человек.
Многих молодых предпринимателей соответственно интересует такой вопрос: как же создать такую базу клиентов, которая обеспечит хорошую прибыль салону в городе? Дело здесь, как и в любой другой сфере деятельности, в эффективности проведенной рекламной кампании. К примеру, чтобы привлечь достаточное количество клиентов, можно предлагать на услуги салона скидочные сертификаты постоянным клиентам, организовывать на праздники различные сюрпризы, бонусы для посетителей и т. д. Подобные мероприятия хорошо мотивируют клиентов вернуться в салон еще не один раз.