Ломбард: как быстро открыть бизнес
Захотев изменить жизнь, многие решают открыть собственный бизнес. При выборе, стоит обратить свое внимание на ломбарды – это весьма перспективное направление. Но до того как открыть ломбард важно разобраться в тонкостях такой специфической бизнес-идеи. Для начала небольшая историческая справка.
Как развивался этот бизнес
Первое кредитное заведение, выдающее денежные средства под залог имущества ссуды, было открыто в 1462 году в Ломбардии (Италия). Название «ломбард» образовано от названия этой области. В нашей стране такие учреждения стали открываться только в начале XVIII века и успешно развивались до 1917 года. Спустя 6 лет наступило возрождение бизнеса, но его собственником являлось государство. Частные ломбарды начали открываться только в «постперестроечное» время. С тех пор бизнес продолжает успешно развиваться, оставаясь весьма востребованным и высокодоходным. Но начать такое дело непросто. Решившим открыть ломбард пошаговая инструкция не помешает.
Изучение законодательства
Решив открыть такой бизнес с нуля, требуется начать с прочтения нормативно-правовых актов, регулирующих этот род деятельности. Основным в их числе является ФЗ «О ломбардах». Помимо этого, стоит изучить и другие документы: приказ № 203 РосФинМониторинга, приказ № 68н Минфина РФ (от 29.08.2001), Налоговый Кодекс РФ, а также другие акты, связанные с таким бизнесом. Это нужно чтобы, по незнанию, не подпасть под санкции: огромные штрафы либо полное закрытие организации.
Изучение и планирование
Следующим этапом, прежде чем заведение будет открыто, должно стать исследование конкурентов. Необходимо изучить их количество, местоположение, графики работы, особенности деятельности и с какими видами залогов они занимаются. Эти данные помогут выбрать специализацию, разработать правильную стратегию и тактику, выгодно выделить свой ломбард на фоне конкурентов и т. п.
Проведя исследование можно переходить к выбору типа заведения. Занимаются ломбарды выдачей ссуд, обеспечиваемых залогом в форме движимого имущества, на краткосрочный период. Существуют следующие разновидности этих заведений:
- технический;
- ювелирка;
- антиквариат;
- автомобильный и пр. Бывают и смешанные типы.
Ювелирные ломбарды занимаются приемом украшений, золота и других ценных металлов. Преимущество – отсутствие необходимости в обустройстве помещения для сохранности вещей, но потребуются большие затраты времени на урегулирование правовых нюансов и сбор пакета необходимых бумаг. Антикварные салоны берут под залог монеты, картины, награды, меха и пр. На то, чтобы отрыть автомобильный ломбард потребуется наибольшее количество вложений, так как будет нужна территория под стоянку, да и сами машины стоят недешево. Зато и доходы у этого типа заведений немаленькие.
Открывая ломбардный бизнес важно просчитать, сколько вложений потребуется: деньги на регистрацию, оформление и сбор документов; затраты на аренду помещения, приобретение оборудования, продвижение бизнеса и пр. В наличии должно быть достаточно денег, для выдачи займов. Бизнес начнет окупаться не сразу, поэтому нужно учесть ежемесячные расходы: зарплату персонала, коммунальные платежи, налоги, расходы на охрану и пр.
Как рассчитать, сколько средств должно находиться в наличии? Будет нужно умножить ежемесячные расходы на три и добавить сумму расходов, необходимых для того, чтобы открыть бизнес.
Многие прогорают в начале своей деятельности из-за недостаточного внимания к расчету требуемых вложений. Помочь может составление подробного бизнес-плана.
Кроме перечисленного ранее, до того как открыть ломбард, надо определиться с графиком работы заведения. Лучшим вариантом будут часы с 9 утра до 11 вечера либо круглосуточно. Хорошо если ломбард будет работать без выходных.
Легализация
После проведения всех этапов исследования и планирования, пора зарегистрировать ломбард как бизнес официально. Следует подготовиться к тому, что процесс будет весьма хлопотным и длительным. Состав необходимого пакета документов будет зависеть по большей части от видов займов и местоположения.
Начинать оформление нужно с регистрации в налоговой. Здесь же можно будет уточнить, какие документы понадобятся. Лучшей организационной формой является ООО, хотя можно зарегистрироваться как ЗАО или ОАО. По классификатору ОКВЭД нужно выбрать коды деятельности: 65.22.6, 67.13.5 и 74.14. Название юридического лица должно включать в себя слово «ломбард».
После окончания оформления в Налоговой службе необходимо будет зарегистрировать бизнес в РосФинМониторинге. Срок, отводимый на эту процедуру, составляет 30 дней (не более). Для чего нужно отнести туда документы: заявление о постановке на учет (составляется произвольно), заверенную нотариусом специальную форму 2-КПУ.
Если работа будет связана с приемом золота и других драгоценных металлов, следующим этапом легализации станет регистрация в Пробирной палате. До того как открыть ломбард потребуется провести проверку своих лабораторных весов. И повторять эту процедуру придется ежегодно.
Важно учесть, что по закону ломбарды не имеют права реализовывать заложенное имущество. Они могут только выдавать займы и хранить это имущество. Поэтому для таких целей стоит открыть ИП или ООО, осуществляющее деятельность по скупке и продаже заложенных вещей.
Поиски помещения
Как уже описывалось ранее, процесс оформления ломбарда занимает много времени. Поэтому можно одновременно с регистрацией начать готовиться к тому, чтобы открыть бизнес: арендовать помещение, сделать в нем ремонт, произвести закупку оборудования и т. п.
При выборе местоположения следует отдать предпочтение многолюдным районам с высокой проходимостью. Рядом не должно быть конкурирующих фирм, работающих с такими же видами залогов, что и свой бизнес. В небольших городах ломбард будет выгодно открыть в центре, а в крупных – в густозаселенных спальных районах. Оптимальный вариант – помещение, находящееся на первом этаже или в отдельном здании.
Площадь ломбарда зависит от специфики открываемого бизнеса. Если работа связана с габаритными предметами, понадобится дополнительное пространство/помещение для хранения. Если будет осуществляться прием золота и ювелирных изделий, то необходимости в больших площадях нет. Требуется проследить, за соблюдением всех требований СЭС и пожарных служб.
Прочие подготовительные мероприятия
Приобретая оборудование также следует ориентироваться на специализацию бизнеса. Чтобы открыть ломбард понадобится заняться приобретением:
- стеллажей, витрин, полок;
- прилавка;
- кресел, стульев, столов;
- компьютера, принтера, сканера, ксерокса;
- сейфа для денег;
- кассового аппарата;
- канцелярских принадлежностей и пр.
В зависимости от видов залогов, прежде чем заведение будет открыто, может потребоваться покупка: складских стеллажей, техники для проверки подлинности драгоценностей, подставок для мобильных телефонов, высокоточных весов и т. п.
Подбирать персонал следует с особой тщательностью. Важны опытность, квалифицированность и честность оценщиков.
В противном случае открытый бизнес может попросту прогореть. Помимо оценщиков, требуется нанять продавца, кассира, грузчика. Количество персонала зависит от графика работы и размеров помещения.
Когда удастся открыть бизнес с нуля, важно уделить внимание обеспечению безопасности. Требуется установка прочных дверей, надежных запоров и замков, ролставен на окна, системы ОПС, камеры наблюдения и тревожной кнопки. Нужно, до того как заведение будет открыто, заключить договор с ЧОП, подписав необходимые документы, либо нанять охранников.
Работа над успешным развитием
После того как открыть ломбард удалось, нужно заняться продвижением дела. Требуется придумать название заведению. Оно должно оказаться запоминающимся, коротким (2–3 слова, не более), располагающим, содержать в себе слово «ломбард», отличаться от названий конкурирующих фирм. Необходимо, до того как заведение будет открыто, заказать броскую, легко читаемую вывеску. Монтаж ее нужно выполнить так, чтобы она была освещенной и заметной для проезжающих по улице автомобилистов. Помогут продвижению: расклейка объявлений, плакатов (на фасаде здания), раздача листовок, проведение акции в честь начала бизнеса.
Если все правильно рассчитать, прежде чем заведение будет открыто, то уже месяцев через 5 с начала работы можно выйти на точку безубыточности и полностью окупить все расходы лет через 6. Ведь ломбарды имеют многовековую историю и во все времена пользовались неизменной популярностью. Спрос на такие заведения не пропадет никогда. Поэтому несмотря на трудности, связанные с процедурой оформления, с нуля открыть ломбард – хорошая идея.