Бизнес-идея: как открыть собственную фотостудию

Реализация творческого потенциала или высокодоходный бизнес? Все вместе! Если у вас есть определенные навыки, влечение к фотографии, уверенность в своих силах, тогда стоит задуматься, как открыть фотостудию. Это прекрасный метод превратить любимое увлечение в прибыльный бизнес. Конечно же, для реализации такой бизнес-идеи одного лишь желания будет мало. Сколько для этого нужно денег?

фотограф Чтобы открыть фотостудию с нуля понадобятся определенные капиталовложения, но сравнительно небольшие и эффективный бизнес-план студии.

Оценка деятельности конкурентов

Опытные предприниматели в этой бизнес-сфере утверждают, что, несмотря на огромную конкуренцию в мире фотографии, огромную роль в доходности фотостудии играет ее месторасположение.

В каких местах нужно обустраивать такой бизнес:

  • Во-первых – подальше от конкурентов
  • Во-вторых – в центре города или хотя бы вблизи от него

С чего будет иметь доход фотостудия

Сколько будет составлять прибыль от такого бизнеса? Для стабильного заработка в этом деле одного лишь умения качественно фотографировать недостаточно. Стоит первоначально определиться с направлением студии: это будет просто фотомастерская или творческая лаборатория. После того как основное направление деятельности бизнеса будет определено, станут понятны требования, выдвигаемые к месторасположению студии, оборудованию, расходным материалам. Соответственно будет ясно, сколько приблизительно на это все нужно денег.

Основные клиенты фотостудии, их потребности:

  1. Юридические лица. Эту категорию потребителя в большей степени интересует коммерческая съемка собственного продукта. Иногда они нанимают частного профессионального фотографа для съемки праздничных корпоративных мероприятий, выполнения фотографий для корпоративной канцелярии.
  1. Физические лица в основном заказывают фото на документы, торжественных мероприятий, фотографии для семейного альбома.

Дополнительные статьи доходов фотостудии:

  1. В частную фотостудию могут обращаться молодые модели, чтобы сделать портфолио, люди, которые просто желают украсить собственный дом масштабными качественными фотографиями семьи, близких друзей.
  1. Услугами фотостудии часто пользуются издания печати, fasion-бренды для организации качественных фото для собственной рекламы, в журналы. Но начинающему фотографу с только что сформированной фотостудией завоевать доверие подобной клиентуры достаточно непросто, так как крупные компании, известные на рынке, предпочитают пользоваться услугами уже проверенных ими профессиональных фотостудий.
  1. Дополнительной услугой фотостудии может быть ретушь, художественная отделка готовых фотоснимков. Данные услуги также очень часто пользуются спросом.
  1. Внерабочие дни, часы свою студию можно предоставлять фотографам-фрилансерам в аренду. Стоимость в этом случае устанавливается за час аренды, зависит в большей степени от качества оборудования студии.
  1. При предоставлении таких услуг, как мгновенное фото на документы, фотографий на портрет, дополнительно можно предоставлять услуги по их распечатке. Это также неплохой дополнительный доход.
  1. Для увеличения прибыльности собственной фотостудии можно приглашать на индивидуальные съемки, взять на постоянную работу стилиста, визажиста.
Читайте так же:  Составление бизнес плана для открытия караоке бара

фотосесия Как открыть фотостудию, предъявляемые к ней требования?

Основные требования к помещению

  • Лучшее месторасположение для фотобизнеса – это места с высоким коэффициентов присутствия целевых клиентов, а также с минимальным количеством конкурентов.
  • Площадь помещения для фотостудии должна иметь не менее 60-ти квадратов, минимум сорок из которых потребуется для обустройства съемочной площадки.
  • Подходящая планировка – это открытые квадратные, прямоугольные помещения.
  • Оптимальное расстояние для качественной фотосъемки между фоном и моделью должно составлять от 3-х до 4-х метров. До фотографа – не менее 8-ми метров, соответственно длина помещения должна составлять 12 метров.
  • Немаловажный фактор при выборе помещения под свою студию – это высота потолка (не менее 3-х метров).
  • Оставшаяся площадь помещения делится на отдельные зоны для обустройства рабочих мест офис-менеджера, стилиста, визажиста.
  • Фотостудия обязательно должна быть оборудована санузлом, душевой кабинкой, желательно иметь небольшую кухню, чтобы можно было приготовить чай, кофе, горячие бутерброды.

Исходя из данных требований, можно сделать вывод, что обычная жилая квартира, чтобы организовать фотостудию, не подойдет!

Оборудование фотостудии

Как открыть фотостудию, какое нужно для этого оборудование? Для создания высококачественных профессиональных снимков стоит иметь не только дорогостоящий профессиональный фотоаппарат. Не менее важен фон, свет, иное периферийное оборудование:

  1. Моноблок со вспышкой 150 Дж – для рисующего света
  2. Софт бокс – предназначен ослаблять рисующий свет
  3. Моноблок наполняющего света
  4. Стойки под фотоаппарат – 2,5 метра (несколько)
  5. Для ограничения светового потока может использоваться специальная насадка (необязательный элемент) конической формы, шторки
  6. Специальный отражатель в комплекте со стойкой и штангой (его диаметр должен составлять 0,5–1 метр)
  7. Фон – легко изготовить своими руками из обычной ткани
  8. Световой синхронизатор (если имеется внешняя вспышка, то этот элемент необязателен)
Читайте так же:  Открытие риэлторского агентства с нуля: как начать бизнес

Персонал фотостудии

Даже если предприниматель, организовавший собственную фотостудию, является профессиональным фотографом, ему все равно не обойтись без следующих помощников:

  • Администратор: занимается переговорами с моделями, планированием съемочного графика, хозобеспечением, обеспечением работы корпоративного сайта в интернете, общением с целевой клиентской аудиторией в социальных сетях.
  • Стилист: отвечает за формирование образа модели с использованием нарядов, дополнительных аксессуаров.
  • Парикмахер: осуществляет укладку, стрижку волос моделей
  • Визажист: отвечает за грим/макияж модели при выполнении постановочной фотосъемки.
  • Ретушер: при большой загрузке фотографа, этот специалист занимается обработкой готовых фотографий.

Рекламная кампания

За несколько суток до открытия собственного салона фотографии нужно будет проинформировать всех, проживающих или работающих в районе расположения студии.

фотостудия Для начала, чтобы заинтересовать большее количество посетителей нужно будет продумать систему скидок на предлагаемые фотоуслуги, разнообразные бонусы.

Каким образом можно осуществить оповещение потенциальных клиентов:

  1. В первую очередь можно распространить по почтовым адресам изготовленные заранее флаеры. Такой вид рекламы не требует больших денежных вложений, но работает хорошо.
  2. Обязательно нужно пройтись по району и расклеить на специальных информационных досках объявления об открытии фотосалона. Этот способ является менее эффективным, ведь сегодня люди в основном проходят мимо подобных рекламных щитов, так как всю необходимую информацию могут найти в интернете.
  3. Можно раздавать подготовленные флаеры промоутерам.
  4. Достаточно дорогой вариант прорекламировать собственный бизнес – приобретение размещения собственной рекламы на билбордах. Гарантирован охват большой аудитории клиентов!
  5. Рядом с фотостудией рекомендуется установить баннеры с рекламой, над входом в здание закрепить яркую вывеску.

Примерные вложения в бизнес-фотостудия, сроки его окупаемости

  • На фотосъемке за один час работы можно зарабатывать до 2 тыс. руб.
  • Первые несколько месяцев работы загруженность фотосалона может составлять не более 3 часов в день. При правильной организации рабочей деятельности салона, эффективной рекламе, качественном предоставлении услуг через год работы загруженность студии может увеличиться до 12 часов.
Читайте так же:  Идея для бизнеса: открываем детский сад на частной территории

Сколько стоит организовать фотобизнес?

Первоначальные разовые затраты:

  1. Профессиональный фотоаппарат – от 150 тыс. руб.
  2. Осветительное оборудование, дополнительные элементы – от 180 тыс. руб.
  3. Профессиональные фоны – от 40 тыс. руб.
  4. ПК (ноутбук), программное обеспечение – от 70 тыс. руб.
  5. Необходимые элементы мебели – от 30 тыс. руб.
  6. Ремонт, отделка помещения – от 150 тыс. руб.
  7. Создание собственного сайта – от 20 тыс. руб.

Постоянные ежемесячные расходы:

  • Арендная плата – 50–70 тыс. руб. (в зависимости от города, района расположения студии)
  • Обеспечение работы своего сайта – от 35 тыс. руб.
  • Зарплата персонала – 30–300 тыс. руб. (в зависимости от того, сколько специалистов будет работать)
  • Непредвиденные затраты – 15–20 тыс. руб.

Окупить свою фотостудию, организованную с нуля, согласно бизнес-плану можно в течение 1 года. Предполагаемый ежемесячный доход фотосалона через год – 350–550 тыс. руб.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:



Комментарии к записи