Как открыть магазин по продаже разливного пива: с чего начать бизнес
На протяжении многих лет пиво является одним из наиболее популярных напитков среди жителей нашей страны. С каждым годом спрос на «янтарь» в бокале увеличивается. Особенной популярностью пользуется так называемое живое пиво. Потребители предпочитают разливное пиво взамен бутылочного, потому как оно – не пастеризованное, то есть в нем сохранены все вкусовые и качественные особенности. Мы пьем пиво, чтобы охладиться, насладиться его замечательным вкусом, соответственно, выбираем только лучшие заведения, которые предлагают свежий и качественный продукт.
Учитывая изложенное выше, мы можем смело заявить, что магазин разливного пива – отличный способ для всех стартаперов начать свой бизнес с нуля. Пиво на розлив сегодня крайне популярно, Магазин по продаже разливного пива окупается в летний сезон за достаточно короткий период. Некоторые предприниматели окупают начатый бизнес за 14 дней, некоторым же, чтобы «вернуть» внесенные инвестиции, приходится ждать дольше – до двух месяцев.
В этой статье мы хотим рассказать вам:
- как открыть магазин разливного напитка;
- как построить успешный бизнес, чтобы «не прогореть»;
- как начать с нуля и стать успешным предпринимателем;
- чего не стоит предпринимать во время открытия магазина;
- как выбрать идеальную точку для своего дела;
- что нужно для того, чтобы бизнес шел «как по маслу»;
- сколько для всего этого нужно денег;
- какую прибыль возможно получить.
Формальности
С последними изменениями в Законе «о частном предпринимательстве» многим начинающим бизнесменам открылись новые двери, и теперь у них больше возможностей, чтобы попробовать себя в продаже живого напитка. Так, в отличие от магазина разливного вина, открытие «пивного бутика» не предусматривает наличие лицензии на продажу алкоголя.
Какие шаги нужно предпринять, чтобы открыть магазин с нуля на стадии «формальности»? В первую очередь необходимо провести регистрацию ООО или ИП, что является достаточно простой процедурой. Итак, теперь ваш бизнес является официальным. Следующим шагом нужно приобрести или взять в аренду кассовый аппарат, после чего необходимо заключить договор «О его обслуживании». Вам также необходимо заключить договор «Об аренде», получить документ от Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора. Следующий шаг, который приблизит вас к продаже самого популярного напитка летнего сезона – поиск помещения, и тут вы переходите на стадию «Подготовка».
Что необходимо предпринять на этой стадии? Одним из важных факторов успешности в продаже является геолокация вашего магазина. Выбрать хорошую точку сегодня несложно, ведь главное, чтобы она не находилась в деловом районе, где найти покупателей будет крайне затруднительно, поэтому нужно выбирать жилые районы.
Основные правила в выборе места:
- расположение возле жилых домов крайне выгодно;
- не стоит открывать магазин в подвале многоэтажного жилого дома (об этом расскажем подробно чуть позже);
- избегайте бизнес-районов с многочисленными офисами;
- стоит рассмотреть вариант с точкой в супермаркете.
Два первых пункта могут несколько противоречить друг другу, однако, если подумать о том, какие трудности возникнут при продаже пива на розлив в подвале, когда ваши покупатели будут использовать местные дворы и палисадники в качестве места для распития пива или (что хуже всего) туалета, то эта идея не будет столь привлекательной.
Ведь местные жители будут недовольны данным фактом, начнут поступать жалобы, администрация зачастит к вам с визитами, а вы не можете использовать точку в качестве места для распития. К тому же, чтобы открывать магазин разливного пива в подвале жилого дома, необходимо иметь 2 двери по правилам пожарной безопасности.
Так называемые бизнес-районы не смогут принести прибыли, сколько бы вы ни вложили денег в рекламу.
Вполне выгодно взять в аренду точку в продуктовом магазине (супермаркете), так как это будет обмен покупателями. Вполне возможно, что человек зайдет в магазин купить продукты или бытовую химию и приобретет у вас пива на розлив либо, наоборот, «заскочив» за пивом, захочет купить картофель и молоко домой. К тому же арендуя помещение, вы тут же освобождаетесь от необходимости получить разрешение от пожарнадзора и СЭС.
Не стоит также рассматривать места, близкие к медицинским – кабинеты, поликлиники, санатории, больницы. А также близкие к учебным заведениям – школы, колледжи, детские сады, университеты.
Отличным местом для открытия точки могут стать городские парки и места на окраине города.
Также необходимо рассмотреть варианты с покупкой продукта. У вас есть 2 варианта:
- Покупать пиво одного производителя, что снизит ваши стартовые расходы в несколько раз.
- Покупать пиво на заводе, если вы имеет более 2 магазинов разливного пива.
При выборе первого варианта вы можете не задумываться об обучении персонала, оборудовании и техподдержки, так как всем этим снабжает поставщик. Покупая у него пива одной марки, вы также получаете доп. оборудование и некоторые детали интерьера с логотипом марки.
Если же вы желаете открыть несколько магазинов сразу, причем иметь в ассортименте около 30 сортов пива, что очень выгодно и продвинет бизнес на несколько шагов вперед, то лучше покупать продукт на заводе.
Если кто-то спросит, как открыть магазин разливного пива, можно ответить, что все зависит от бюджета. Отталкиваясь от финансовых возможностей, можно открыть одну маленькую точку либо большой магазин с несколькими сортами пива и закуской к нему.
Если ваши возможности ограничены, то задуматься об открытии магазина с нуля пятью колонками, которые можно расположить на пяти кв. м. Стоимость аренды зависит от региона и отдаленности магазина от центра города. Так, в центре Москвы 1 кв. м. обойдется 15 тысяч рублей, то есть, если вы арендуете 10 кв. м., то ежемесячная оплата – 150 000 рублей в среднем. Если же мы говорим о регионах, то цена за кв. м. уменьшается до 4–5 тысяч рублей. Сколько кв. м. вы будете арендовать? Сколько колонок будете ставить в магазине? Это полностью зависит от финансовых возможностей.
Если вы будете закупаться у дистрибьютора, то, как говорилось выше, он обеспечит магазин оборудованием, что будет входить в стоимость пива. Если же вы хотите иметь ассортимент из 20 сортов напитка, то расход на приобретение оборудования составит более 200 000 рублей.
На рекламу одного магазина вы должны будете выложить примерно 100 000 руб.
Подсказки
Теперь поговорим немного о тонкостях того, как открыть магазин разливного пива:
- Лучше всего планировать открытие пивного магазина на летний сезон (high season), когда спрос на напиток высок, что позволит вам оправдать расходы. В течение двух недель бизнес окупится.
- Зимний сезон или так называемый мертвый сезон придется пережить тяжело, так как расходы и доходы практически перекрывать друг друга, то есть прибыли хватит на то, чтобы оплатить аренду, заработную плату персоналу и техподдержку оборудования. В связи с этим всегда стоит откладывать часть прибыли, полученную в летний сезон, на расходы зимнего сезона. К тому же, как и в любом деле могут появиться непредвиденные расходы, поэтому лучше всегда иметь «заначку».
- Срок хранения разливного янтаря 5 дней, соответственно, не стоит покупать «много пива за низкую цену». Опыт показывает, что большинство магазинов просто выливают половину купленного пива, так как напиток быстро портится.
- Для того чтобы сохранить репутацию хорошего заведения с качественным, вкусным пивом. А главное, чтобы пиво всегда было свежим, никогда не продавайте испорченное, прокисшее пиво!
Как видите, начать с нуля не так сложно. Ведите честный бизнес!