Открытие магазина по продаже оконных конструкций: как развить бизнес
Оконный бизнес на сегодняшний день – очень прибыльное дело. Магазин окон – неотъемлемый атрибут любой из строек. Чем же завоевал оконный бизнес такую популярность? Как его открыть? Ответ прост: все большее количество людей хотят и заменяют старые, холодные окна на новые – пластиковые, которые будут сохранять своим обладателям тепло в доме.
Благодаря этому, открыть магазин с нуля, на данный момент, является одним из самых прибыльных проектов.
Так как же выделить свой новый магазин от конкурирующих? Как его открыть с нуля?
В данной статье будет рассматриваться экономическая привлекательность бизнеса по производству и установке окон.
Первые шаги по открытию своего бизнеса
При условии, что магазин по производству и установке стеклопакетов будет открываться с нуля, необходимо получить свидетельство о создании нового юридического лица. После, необходимо посетить налоговый орган и встать на учет, чтобы выплачивать единый налог на временный доход, а также начислять добавочную стоимость и оплачивать подоходный. Прежде чем открыть магазин, предпринимателю необходимо получить строительную лицензию.
Плюсы бизнес-идеи
Открыть магазин по производству окон не подразумевает под собой серьезных и крупных капиталовложений от начинающего предпринимателя, в нем минимизирован риск банкротства.
Сначала можно открыть магазин, который будет специализироваться просто на продаже окон. При таком начале бизнеса не потребуется крупных инвестиций для создания производственной базы для этого бизнеса, необходимо только найти надежных поставщиков с качественной и надежной продукцией.
Позднее, можно открыть уже собственное производство по изготовлению окон ПВХ, а через магазин уже реализовывать свою продукцию.
Что необходимо для создания успешного оконного бизнеса?
После того как будут улажены все организационно-правовые моменты по поиску помещения (открыть магазин лучше всего в оживленном месте, где целевые аудитории станут часто видеть магазин и им будет удобно оформлять заказы).
- Продвигать магазин с помощью рекламы (чем ярче и креативнее владелец будет продвигать свой бизнес – тем больше будет клиентов);
- Необходимо найти в магазин квалифицированных специалистов, которые разбираются в производстве и установке окон ПВХ;
- Самый важный аспект – найти надежных и качественных поставщиков продукции.
Надо помнить, что также в данной отрасли бизнеса необходима покупка специализированных транспортных средств, которые смогут осуществлять транспортировку окон ПВХ. Для этого автомобиля необходима соответствующая лицензия, а также нужно нанять опытного водителя.
Несмотря на все эти условия, этот путь будет намного дешевле, чем каждый раз обращаться к грузоперевозчикам. Такие посредники будут «поглощать» большую часть прибыли.
Расходная часть оконного бизнеса
При открытии бизнеса по продаже окон можно пойти двумя путями: минимальным и оптимальным.
Минимальный расходный подход заключается в том, чтобы создать небольшой магазин и производить только продажу и транспортировку окон клиентам. Денежные вложения при подобном выборе будут минимальными.
Оптимальный расходный подход лучше выбирать уже более опытным предпринимателям, которые смогут наладить собственное производство, получить все соответствующие лицензии, самостоятельно осуществлять монтаж окон, а также приобрести собственный специализированный автомобиль для транспортировки. Затраты при организации, в этом случае, будут порядком выше на 500–700 тысяч рублей.
Естественно, что прибыль будет выше при выборе второго варианта (после того как окупятся все расходы по приобретению соответствующих специализированных средств). При правильной маркетинговой стратегии выручка может составить от 60 до 500 тысяч рублей в месяц.
Доход будет расти при дальнейшем развитии компании. Этого можно добиться при условии, что будут постоянно совершенствоваться все тонкости производства, закупаться новое оборудование и технологии производства. Посредством мониторинга и применения всех новых тенденций в данной отрасли тоже помогут увеличить прибыль магазина. Нельзя забывать и о расширении своего бизнеса – необходимо открывать филиалы своей компании и в других районах города.
Как правильно выбрать помещение?
При выборе помещения, прежде всего, необходимо исходить из того, какая площадь будет необходима. Для простого магазина она одна, а уже магазина при производстве – другая.
Например, чтобы людям было комфортно работать в цеху по производству окон нужно помещение минимум 1500 х 1300, а высота потолков должна быть минимум от 3 метров.
Нельзя забывать и о том, что для производства необходимо соответствующее напряжение электричества — 380 В/50 Гц, а также наличие всех необходимых коммуникаций.
Важно, чтобы в помещении была налажена хорошая и качественная вентиляция воздуха и освещения для избегания вредных воздействий на персонал.
Какое количество персонала является оптимальным для оконного бизнеса?
При составлении бизнес-плана в отрасли производства и продажи окон ПВХ нужно отдельной строкой прописать необходимое количество персонала, который будет участвовать в продаже, транспортировке и установке продукции.
Как правило, для небольшого магазина будет достаточно 7–11 человек:
- Руководитель, который будет контролировать и координировать процесс производства, транспортировки и установки готовой продукции;
- Технолог будет строго следить за продукцией и проверять качество и ее соответствие необходимым характеристикам. Осуществляет распределение заданий между рабочими предприятия, а также проверяет соответствие поставленной продукции требованиям клиентов;
- Инженер (2 или 3 человека) контролирует и следит за правильностью работы оборудования, а при возникновении поломок должен их незамедлительно устранять;
- Рабочие в количестве 5 или 6 человек, а также и кладовщик, который будет контролировать и нести персональную ответственность за прием и передачу изготовляемых товаров.
Так какая же окончательная рентабельность оконного бизнеса?
На сегодняшний день стоимость одного из пластиковых окон составляет от 18 до 22 тыс. рублей. Установка одного пластикового окна составляет 2 800 рублей. В итоге чистый доход при продаже одного окна может составить от 6 до 7 тыс. рублей.
Из чего же складываются ежемесячные затраты в оконном бизнесе?
- Аренды помещений, которая может обойтись в 19 тыс. рублей;
- Зарплата менеджера – 20 тыс. рублей;
- Телефонные услуги и интернет – 5 тыс. рублей;
- Реклама оконного бизнеса – 8 тыс. рублей;
- Налоги – 10 тыс. рублей.
По итогу ежемесячные расходы составят около 62-х тысяч рублей.
Поэтому, исходя из вышеперечисленного, бизнес-идея является довольно прибыльной и перспективной. Для успеха потребуется хороший бизнес-план и систему продвижения своего магазина, которая позволит обойти конкурирующие фирмы и привлечь как можно большее количество клиентов.
Так как, установка пластиковых окон актуальна и будет востребована еще очень длительное время – эта бизнес-идея очень перспективна, поэтому начинающим предпринимателям можно и нужно пробовать себя в данной сфере деятельности.