Как можно открыть собственный бизнес: с чего начать
Как можно без риска открыть выгодное дело? Этим вопросом задавались многие, кто решил открыть свое предприятие. С чего начать свой бизнес и создать собственный проект? Прежде всего, пугает неизвестность многих этапов предстоящего мероприятия. Оформление и ведение документации, создание бизнес-плана, изучение рынка потребителей – все это для новичка становится проблематичным. Так, с чего же начинается бизнес? С трех основных слов: хочу, можно, нужно.
Оценка собственного капитала
Чтобы построить успешный бизнес, нужно трезво оценить свои финансовые возможности. Человек, имеющий доход только в виде прожиточного минимума, не должен ставить перед собой невыполнимые цели.
Можно попробовать начать бизнес в сфере услуг, что является первым шагом к дальнейшей успешной деятельности. Бизнес с нуля – реальная вещь. Все зависит от приобретенных навыков и профессиональной подготовки будущего предпринимателя.
Можно начать ремонт бытовой техники на дому, стать организатором увеселительных мероприятий, изготовлять игрушки, сувениры своими руками.
- Если есть в наличии принтер, реально начать бизнес на печати: футболках заказчика, телефонах сотовой связи и всевозможных атрибутах. Небольшой стартовый капитал расширяет возможности.
- Неплохо окупается бизнес, связанный с прокатом инструментов, изготовлением фотокниг, значков, печатей и штампов.
- Доход от 200-300 тысяч рублей позволит заняться организацией небольших аттракционов, продажей фаст-фуда в небольших торговых точках, разведением домашней птицы или животных (курей, кролей, нутрии и т.д.).
- Можно начать бизнес в ремонте и пошиве одежды. Возможностей много. Главное, иметь желание заработать и умение проявлять инициативу.
- Бизнес от 500 000 рублей и выше уже предполагает собственное производство различных продуктов: строительных материалов, напитков, сухих завтраков. Такой начальный капитал дает возможность попробовать себя в торговле, открыв при этом продуктовые или хозяйственные магазины.
- Приобретение кафе, ресторана – хорошая идея для своего бизнеса при достаточном начальном капитале. Все зависит от размера инвестиций, которые нужно вложить в предстоящий бизнес.
Первый шаг: определение вида деятельности
С чего начинается бизнес? Конечно, с бизнес-идеи: куда именно и в какую область деятельности направить свои усилия. Создание собственного дела – вещь ответственная и относиться к этому нужно серьезно.
Первый опыт – самый сложный, поэтому во избежание нежелательных последствий нужно основываться на следующих нюансах:
- личные предпочтения (чем наиболее нравится заниматься);
- наличие опыта работы и профессиональных навыков;
- имеющиеся личные средства (стартовый капитал)
Если нет первоначальной бизнес-идеи, то следующим шагом станет поиск подходящего дела. Это процесс сложный, потому что определиться с направлением деятельности новичку всегда проблематично. На помощь придет интернет, на сайтах которого можно найти огромное количество интересных задумок и пропозиций.
Когда будущий предприниматель уже определился со сферой деятельности, нужно оценить степень риска и перспективность выбранного бизнеса. Она предполагает следующие моменты:
- актуальность будущего проекта (необходимость производимого продукта или оказанной услуги для потенциального покупателя);
- проблема конкуренции (наличие хорошо организованных объединений, специализирующихся в той же области);
- возможности потребителя (ориентировка на целесообразность оценки для определенного контингента людей)
Второй шаг: сбор информации
Итак, мы уже определились – с чего начинается бизнес. Далее, нужно заняться сбором необходимой информации. Крупные предприятия и компании затрачивают огромные средства для поиска данных о потребительском рынке. Для новичков, желающих создать небольшое дело, таких капиталовложений не нужно.
Можно для собственного самообразования ознакомиться с литературой, в которой рассказывается об азах бизнеса. На просторах интернета также есть реальная возможность найти нужные сведения. Во Всемирной паутине найдется немало примеров того, как правильно начать бизнес практически с нуля.
Затем, неплохим вариантом будет общение с людьми, чьи планы открыть процветающее дело увенчались успехом. Не стоит оставлять без внимания службы массовой информации, где можно почерпнуть много полезного и поучительного. Причина заключается в том, что журналисты в силу своей профессии занимаются изучением рынка, сообщают о новейших стратегиях и тенденциях.
Все полученные средства нужно обработать исходя из собственных потребностей и возможностей. Это позволит начать бизнес и сделать его непохожим на деятельность других предпринимателей.
Третий шаг: анализ рынка
Назревает вопрос: зачем нужно это направление исследований? Открыть бизнес без этого можно, но развитие его, возможно, пойдет не по намеченному плану. Итоги данной непроверенной информации выглядят следующим образом:
- неблагоприятное месторасположение торговой точки или офиса;
- услуги и товары, которые не стали пользоваться спросом;
- нецелесообразная стоимость товара;
- нереализованная прибыль
К примеру, будущий предприниматель решил открыть бизнес на продовольственном магазине. Его должны волновать вопросы, касающиеся его сферы деятельности.
- Кто и на каком основании может открыть такой магазин? (изучение правовой базы и ознакомление с основной документацией)
- Где расположить предполагаемый магазин? (рассмотрение всех преимуществ и недостатков района)
- Какое здание предпочесть и чем его оборудовать? (масштаб объекта и соответствующее оформление всем необходимым)
- Какой товар следует приобрести? (анализ запросов потребителей)
- Какая реклама будет наиболее эффективна для проекта? (рассмотрение различных вариантов пропаганды заведения)
- Какой персонал стоит подобрать? (поиск квалифицированных работников)
- Как избежать негативных последствий после основания бизнеса? (изучение и просчет работы с банками и поставщиками)
- Какие конкурирующие силы в этой же сфере деятельности существуют? (сбор информации о конкурентах и выяснении информации, в каком состоянии у них находится бизнес)
Ответы на все эти вопросы помогут избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Шаг четвертый: создание бизнес-плана
Открыть свое дело без тщательно продуманного бизнес-плана – затея опасная и влекущая за собой негативные последствия. Необходимо все просчитать и обосновать для себя перед тем, как браться за развитие предпринимательской деятельности. Для своего проекта нужно рассмотреть следующие составляющие:
- подсчет изначальных денежных инвестиций (приобретение оборудования и закупка товара, программное обеспечение, плата за аренду помещения);
- вычисление ежемесячных расходов (налоги, заработная плата сотрудникам, приобретение товара и съем помещения);
- примерное вычисление среднего оборота (анализ работы фирм и предприятий в подобной сфере деятельности);
- расчет дохода и точки рентабельности (примерные цифры прибыли);
- предположительный термин возврата инвестиций (если в дело вложены посторонние средства)
Не стоит отчаиваться, если открытие своего бизнеса не принесло большую прибыль на первых стадиях. Нужно всегда трезво оценивать свои возможности. Отличным результатом будет уже то, что в этот период результаты выходят на точку безубыточности либо в минимальные убытки.
Шаг пятый: регистрация бизнеса
Открытие своего дела подразумевает обязательную регистрацию. Не стоит даже пытаться заниматься этим незаконно. Оформление документов будет включать в себя следующие этапы:
- заполнение заявления о регистрации по форме Р21001 (с указанием личных данных и видах экономической деятельности);
- предоставление копии паспорта;
- нотариальная заверка подписи под данным заявлением;
- оплата соответствующей пошлины за регистрацию.
После необходимо отнести все это в налоговую службу, которая по истечении определенного количества времени должна выдать следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации в качестве ИП;
- свидетельство о том, что предприниматель поставлен на учет в этом учреждении;
- документ (выписку) из ЕГРП (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Последний штрих – получение кода статистики, открытие расчетного счета и приобретение печати.
Шаг шестой: оснащение и реклама
Открытие своего бизнеса не обойдется без этих составляющих. Даже если предполагается работа в сфере услуг, некоторое оборудование все же понадобится. На первых порах следует приобрести только самое необходимое, потому что излишние траты в этот период не оправдают себя. Снабдив себя оснащением от проверенных поставщиков, не стоит забывать о рекламе.
Открытие любой предпринимательской деятельности делается для потенциальных покупателей и заказчиков. Следовательно, нужно, чтобы о новом бизнесе узнало как можно большее количество людей. К тому же не стоит забывать о жесткой конкуренции, которая очень опасна для молодого бизнеса. Можно обратиться к профессиональным рекламщикам, но это обойдется в круглую копейку. Есть несколько способов организовать все это гораздо дешевле:
- Изготовление листовок, буклетов и визиток с данными и перечнем услуг созданного предприятия
- Создание билбордов и плакатов всевозможного оформления.
- Использование интернет-ресурсов.
- Агитация при помощи организации различных презентаций.
- Обращение в службу массовой информации.
Итак, все этапы пройдены, и можно смело сказать, что бизнес стартовал. Все сложится хорошо, если за основу своей работы поставить девиз: «Хочу, могу, добиваюсь!»