Суши бар как бизнес: открываем с нуля
Заведения общепита с японской кухней у нас появились сравнительно недавно, но все время их популярность только растет. Поскольку такого рода заведения стабильно имеют высокую посещаемость, то открыть хороший суши бар – выгодное, перспективное предприятие. Так, согласно статистическим данным, на рынке общепита лидируют рестораны, на которые приходится 64% посетителей. Второе место устойчиво удерживают суши бары, которые имеют 24% посетителей. Третье место делит доставка суши с новым направлением – интернет-магазины. Причем даже рост цен не снижает интерес посетителей к японской кухне. Доставка обязательна.
Естественно, в этой ситуации многих посещает желание открыть хороший суши бар. Однако возникает закономерный вопрос: как открыть суши бар. До того как открыть суши бар, нужно знать некоторые тонкости этого бизнеса. В первую очередь это касается персонала, потому что для приготовления блюд японской кухни у них должен быть опыт работы в такой сфере. В противном случае они не справятся.
Еще одним важным нюансом являются поставщики. Дело в том, что поставщики должны быть надежными. В противном случае это может отразиться на качестве продуктов, а значит, на качестве блюд. Однако основная сложность заключается в том, что все продукты для японской кухни привозные.
Концепция
Решив открыть собственный бизнес, первое, что вам потребуется – это идея. Например, можно сконцентрироваться на открытии японского ресторанчика или заняться приготовлением блюд восточной кухни, где будет такая услуга, как доставка готовых блюд. А можно составить план с минимумом затрат, оказывая такую услугу, как доставка блюд. Для этого нужно только договориться с производителем суши, купить холодильники и взять на работу курьера с личным автотранспортом.
Бизнес-план
Если вы определились с концепцией бизнеса, то дальше встает вопрос: с чего начать?
Первое, что нужно сделать – это составить бизнес-план. При этом бизнес-план нужно составить так, чтобы в нем было все детально расписано и рассчитано.
Бизнес-план выглядит следующим образом:
- Анализ рынка в вашем городе. Сюда входят списки всех баров, ежедневные потоки посетителей, на какие блюда повышенный спрос, а также есть ли дефицит.
- Оформление документации и получение разрешения.
- Помещение. Сюда входит выбор помещения, проведение в нем ремонтных работ, оформление, расстановка мебели и оборудования.
- Персонал.
- Закупка продуктов.
- Организация рекламы.
Оформление документации
Для начала нужно свое заведение зарегистрировать как ООО. Затем нужно зарегистрировать коды, где необходимо указать услуги, которые входят в ваш бизнес-план. После чего такие организации, как Роспотребнадзор, СЭС и Пожарный надзор должны проверить ваше помещение.
Также вам понадобятся санитарные книжки всех сотрудников, договоры на вывоз мусора, соглашение с коммунальщиками, а также контракт на поставку продуктов.
Помещение
По мнению экспертов, для суши-бара будет достаточно помещения на 20–25 мест в 30 кв. м., если же вы решили открыть ресторан, то вам потребуется помещение на 70 мест, площадью 100–300 кв. м. Также внесите в свой план кухню, зал для гостей, подсобные и складские помещения и туалеты. Выбирая место для помещения, обратите внимание на наличие конкурентов, проходимость, также нужно, чтобы неподалеку была транспортная развязка.
При оформлении помещения, обратите внимание на дизайн интерьера, постарайтесь сделать так, чтобы посетителям было комфортно, а внешний вид заведения соответствовал тематике.
Оборудование
Для того чтобы начать свой бизнес и открыть суши-бар, вам потребуется:
- Рисоварка;
- Духовка;
- Холодильники;
- Разделочные доски;
- Наборы ножей;
- Аппарат для сворачивания роллов;
- Посуда в японском стиле для подачи блюд и кухонная посуда;
- Посудомоечные машины.
Если же ваш бизнес-план предусматривает доставку блюд на дом, то для того, чтобы это осуществить, вам потребуется транспорт. Также не забудьте о музыке, для чего вам потребуется аудиоаппаратура.
Ассортимент
Для того чтобы сделать меню более разнообразным, можно кроме основных блюд подавать клиентам классические японские закуски, супы и салаты. Отличная идея внести в меню вегетарианские суши.
Не забудьте про восточные десерты, которые хорошо сочетаются с белым, красным, зеленым и черным чаем.
Персонал
Составляя бизнес-план, как открыть суши бар с нуля, учтите, что успеха вы достигните только с качественными продуктами и опытными, квалифицированными сотрудниками. Поэтому вам нужно нанять опытных специалистов.
Персонал:
- шеф-повар;
- повара-сушисты;
- повара, готовящие горячие блюда;
- посудомойки и уборщицы;
- официанты;
- кассир;
- бухгалтер;
- ответственный по закупкам.
Маркетинг
Основная маркетинговая идея в суше-баре – это упор на стиль. Так, можно оформить помещение в японском стиле и одеть сотрудников в кимоно. Если ваша бизнес-идея, заключалась в открытии суши-бара в маленьком городе, то достаточно будет рекламы в местных СМИ, афиши и эффектной вывески.
А в мегаполисе придется потратиться на качественную наружную рекламу и рекламные растяжки. Кроме того, чтобы привлечь клиентов, нужно будет рекламировать свое заведение в интернете. Отличная бизнес-идея дарить сувениры или предлагать скидки.
Подведение итогов
Расходы:
- Регистрация и лицензия – 60 000.
- Помещение в аренду (менее 100 кв. м.) – 50 000.
- Налоги и оплата коммунальных платежей – 20 000.
- Ремонтные работы – 150 000.
- Оборудование и мебель – 500 000.
- Зарплата персоналу – 200 000.
- Закупка продуктов – 250 000.
- Маркетинг – 30 000.
- Бизнес окупается – 8–24 месяцев.
Прибыль
Эксперты оценивают рентабельность в 60%. Допустим, средний чек обходится 32 $, проходимость 400 человек, доход составит 12, 8 тыс. $, таким образом, вам нужно 2 года 8 месяцев для того, чтобы ваша бизнес-идея окупилась. Начать бизнес с нуля вполне реально.