Открываем спорт бар: как начать дело с минимальными вложениями
Спортивные бары – это специальные заведения, предназначенные для комфортного отдыха и просмотра мероприятий, транслируемых по телевидению. Перед тем как открыть спорт-бар с нуля, потенциальные владельцы бизнеса должны исследовать региональный рынок и получить информацию о наличии клиентов. Это демографические показатели для определенного региона о резидентах: возраст, уровень доходов и любимый способ времяпрепровождения.
Кроме этого, необходима информация о популярных региональных и национальных видах спорта, а также командах – фаворитах местных жителей. Готовая клиентская база изначально обеспечивает успех. Ушли в прошлое времена, когда люди собирались у друзей посмотреть футбол. В сезоны крупных спортивных игр приятнее собраться в комфортном общественном заведении и получить удовольствие от процесса поддержки любимой команды.
Исследование рынка предложений
Перед тем как открыть спорт-бар, стоит посетить все аналогичные заведения в своем городе и регионе. Это надо сделать как в будние вечера, так и в выходные. Полученная информация позволит досконально продумать декор и меню своего бара, сделать так, чтобы он соответствовал популярному в назначенном месте виду спорта. Например, если в вашем регионе большинство болеют за определенную футбольную команду, в дизайне бара должны заметно доминировать отличительные цвета символики. При изменении спортивного сезона можно добавить декор других видов спорта.
Такие бары привлекают любителей спорта, вы должны убедиться, что заведение находится в районе, где много болельщиков или просто молодых и активных людей.
Выбор помещения
Место для спортивного бара должно быть удобным, вблизи основных магистралей города. Возле заведения должна присутствовать парковка с большим количеством парковочных мест.
В период чемпионатов популярность спортивных баров резко возрастает, поэтому надо подумать о том, чтобы в вашем зале могли отдохнуть как можно больше желающих: оптимальным считается помещение площадью 200 кв.м. Кроме основного зала, нужны комнаты под кухню, гардероб, санузел и кладовку. Учитывая тот факт, что в спорт-баре во время трансляции матчей очень шумно, лучше выбрать место вдали от спальных районов города.
Обеспечение трансляции спортивных передач
В отличие от обычных кафе, бар должен иметь доступ к каналам, которые напрямую транслируют соревнования. Посетителям должен быть обеспечен хороший обзор с любого места. Для продвижения бизнеса можно пользоваться пакетом спортивных передач, предлагаемым кабельными провайдерами или спутниковым телевидением.
Меню
Как правило, спортивные бары предлагают простые в приготовлении блюда: сэндвичи, гамбургеры, пиццу и закуски. Главным условием успеха является качественная трансляция мероприятий, хорошая атмосфера заведения. Посетители спорт-баров редко пьют крепкие напитки, чаще всего заказывают разливное пиво, поэтому здесь можно предлагать большой выбор различных сортов.
Выбор персонала
Хорошо, если в баре работают спортивно-подкованные сотрудники. Вам нужны люди не только с опытом обслуживания клиентов, а и хорошо разбирающиеся хотя бы в нескольких видах спорта. Посетители любят поговорить о прошедшем, или идущем на данный момент матче, важно уметь поддержать разговор. В зависимости от вместимости спорт-бара, количество работников может корректироваться. Чаще всего, это два бармена, повар и его помощник, официанты, бухгалтер, технические работники.
Оформление документов
Для открытия спорт-бара стоит зарегистрировать ООО, это позволит торговать крепкими напитками. Кроме этого, надо выбрать форму налогообложения, получить разрешения от пожарной службы безопасности, санэпидемстанции.
В пакет необходимых бумаг для спортивного бара входят:
- свидетельство о собственности или договор об аренде помещения;
- подтверждение достаточной шумоизоляции;
- документы от БТИ.
После составления документа на аренду, надо договориться с компетентными органами о порядке вывоза мусора.
Затраты на открытие бизнеса
Основными вложениями в спорт-бар считаются:
два плазменных экрана;
- акустическая система;
- барное оборудование и стойка;
- витрины и холодильники;
- столы и стулья;
- кофемашина;
- профессиональные барные принадлежности (штопоры, блендеры, соковыжималки и т.д.)
- оборудование для кухни;
- посуда, бокалы и кухонная утварь;
- кассовый аппарат.
Кроме этого, надо сделать ремонт помещения. К ежемесячным затратам можно отнести аренду, покупку продовольствия, зарплату сотрудникам и рекламу.
Рентабельность бизнеса
Спорт-бар получает доход за чет высокой посещаемости клиентов, торговли прохладительными и алкогольными напитками. Чаще всего для входа надо купить билет, в стоимость которого вносят одно горячее блюдо и один напиток. Конечно, в будни посещаемость спорт-бара небольшая, но в выходные дни такие заведения работают на полную мощность.
При цене билета в 350 рублей, за месяц можно получить выручку около 1 млн. руб. При выборе удачного местоположения посещаемость спорт-бара будет стабильно высокой, а бизнес достаточно быстро окупится. Для увеличения выручки надо тщательно продумать меню, ведь в бар могут заходить не только болельщики, а и обычные посетители. Вкусная еда и хорошая атмосфера привлечет недалеко работающих офисных клерков, прохожих. Но помните, что люди не приходят в спортивные бары, чтобы насладиться изысканными блюдами и шампанским. Чаще всего заказывают бургеры, пиво, пиццу.
Бизнес на спорт-баре с минимальными вложениями может принести долгосрочную прибыль. Для этого надо проявить креативный подход. У вас могут продаваться напитки и коктейли, названные в честь любимых команд, реализовываться билеты на матчи, организовываться тематические вечеринки и конкурсы для молодежи.
Реклама заведения
Лучшим способом считается наружная реклама спорт-бара в виде баннеров и растяжек, а также создание собственного сайта, объявления в социальных сетях, печатных СМИ. Хорошим вариантом для привлечения клиентов являются скидки, акции, возможность делать ставки.