Как открыть производство натяжных потолков: бизнес-идея
Производство натяжных потолков как бизнес привлекает все больше предпринимателей, начинающих и не только. И это неудивительно, появившись на рынке сравнительно недавно, этот вариант покрытия потолка заработал себе отличную репутацию. Влагостойкие, долговечные, эстетически привлекательные – натяжные потолки вытеснили практически все существующие варианты отделки потолков.
Регистрация и необходимые документы, чтобы открыть бизнес
В первую очередь необходимо зарегистрироваться. Для того чтобы открыть бизнес – производство натяжных потолков достаточно оформиться как индивидуальный предприниматель и выбрать упрощенную систему налогообложения.
На заметку: оформление юридического лица может резко понизить рентабельность бизнеса из-за большого количества налогов.
Но если вы планируете стать крупным игроком в этой сфере бизнеса, то регистрация юридического лица позволит работать с крупными заказчиками. Выбор формы регистрации зависит от суммы первоначального взноса и масштаба, на который вы рассчитываете. В любом случае, когда бизнес – производство натяжных потолков встанет крепко «на ноги». можно пройти регистрацию как юридического лица.
Производство натяжных потолков лицензированию не подлежит, но, желательно, заключить контракты с проверенными поставщиками пленки, которые смогут предоставить подтверждающие сертификаты качества.
Необходимое оборудование, чтобы запустить бизнес
Основную долю затрат на открытие бизнеса по производству натяжных потолков составляет закупка необходимого оборудования и содержание рабочего цеха. Здесь нельзя экономить, потому что, только предлагая потребителю качественный товар можно добиться роста бизнеса и получить постоянных заказчиков.
Чтобы начать производство натяжных потолков понадобится приобрести:
- Двухпостовый станок (можно приобрести и однопостовый, но двухпостовый дает больше возможностей);
- Электрооборудование;
- Кабель;
- Компрессор;
- Программы, необходимые для раскройки полотна по заданным размерам;
- Специальный стол для раскроя материала;
- Упаковочные пленки;
- Стеллажи для хранения готовой продукции и рабочих инструментов;
- Компьютерный стол, столы и стулья для рабочих;
- Необходимая оргтехника.
Это только оборудование, которое понадобится для производства натяжных потолков. Не стоит забывать и комплектующих. Здесь необходимо найти надежных поставщиков, цена в этом случае не должна играть решающую роль.
Важно: те характеристики, за которые натяжные потолки получили такую высокую оценку от потребителя, напрямую зависят от комплектующих, поэтому качество расходных материалов должно быть на высоте.
Помещение и персонал для реализации бизнеса
Для того чтобы начать бизнес по производству натяжных потолков понадобится не только помещение для производственных работ, но и офис, где вы сможете вести переговоры с клиентами, совершать сделки и хранить документацию.
Стоит учитывать, что офис – это лицо компании, поэтому нужно уделить этому вопросу особое внимание. Не выбирайте слишком маленькое помещение, это может вызвать недоверие со стороны заказчиков. Оптимальный вариант – офис площадью 20–25 квадратных метров. Самое выигрышное месторасположение – это центральный район, но также можно занять нишу в квартале с развернутым строительством жилых комплексов.
При этом само производство натяжных потолков можно развернуть где угодно. Главное, чтобы его местонахождение не влекло за собой лишние транспортные расходы.
Помещение должно иметь площадью не менее 50 квадратных метров. Особое значение уделите наличию исправной вентиляционной системы и напряжению в 380 вольт.
Персонал стоит подбирать с учетом опыта работ в данной сфере и уровня квалификации. Начать бизнес по производству натяжных потолков с обучения персонала достаточно сложно и дорого. Гораздо рациональнее набрать уже готовых специалистов, соответственно, предложив им достойную заработную плату.
Первоначальные вложение и сроки окупаемости
Для того чтобы просчитать рентабельность этого вида бизнеса, необходимо знать, сколько стоит реализация продукта конечному потребителю:
- 1 квадратный метр натяжных потолков на рынке стоит – 300–500 рублей;
- Цена на полотна премиум-класса варьируется от 1700 до 2800 рублей.
На заметку: для того чтобы охватить как можно больше потребителей, производство натяжных потолков стоит начинать с нескольких видов.
Затраты на оборудование:
- Оборудование для производства и вспомогательное – 400–600 тысяч рублей (что-то можно приобрести дешевле, например, стеллажи для хранения документов и рабочих инструментов);
- Аренда рабочего цеха – 10–25 тысяч рублей (зависит от выбранного района);
- Закупка оргтехники – 80–150 тысяч рублей (что-то можно принести из дома);
- Заработная плата сотрудникам – 200 рублей (в зависимости от количества людей в штате).
На заметку: заработную плату сотрудникам необходимо включить в плановые затраты на открытие бизнеса по производству натяжных потолков, чтобы минимизировать потери штата при недостаточном заработке в первый месяц.
Согласно подсчетам, начать производство натяжных потолков можно, имея 600–900 тысяч рублей. Также не стоит забывать о непредвиденных обстоятельствах, на которые желательно иметь 100 тысяч в запасе.
Важно: расчет первоначального капиталовложения приблизительный и может изменяться в зависимости от региона и иных обстоятельств.
Окупается эта идея в течение 4–6 месяцев, а чистая прибыль может достигать 200 тысяч рублей. Все зависит от уровня и частоты заказов, поэтому очень важно, еще до открытия бизнеса продумать пути реализации товара.
Как привлечь клиентов и раскрутить бизнес?
Существует множество способов, от раздачи листовок, до ролика на телевидении. Но в случае с производством натяжных потолков особой эффективностью обладают два варианта:
- Сотрудничество с магазинами строительных материалов и бригадами мастеров по ремонту. Клиентам гораздо удобнее заказывать полный комплекс услуг у одной фирмы: от производства, до монтажа.
- Контекстная реклама в интернете, которая будет появляться, например, при запросах: натяжные потолки дешево; цена натяжные потолки; заказать натяжные потолки.
Но стоит понимать, что, сколько бы денег в рекламу вы ни вложили, предлагая товар низкого качества, наработать клиентуру не получится. Производство должно работать слажено и выпускать только качественную продукцию.