Рекламное агентство: начать бизнес с нуля

Реклама двигатель продаж. В советском прошлом ей не уделяли достойного внимания. Сейчас рекламный бизнес занял свое заслуженное место. При появлении идеи по открытию собственного дела возникают вопросы: как зарегистрировать фирму, какую систему налогообложения выбрать, как организовать работу персонала? При правильном подходе найти ответы не составит труда. Для этого необходимо иметь минимальные знания, работающие идеи в бизнесе и большое желание достигнуть успеха.

Регистрация

Чтобы открыть рекламное агентство с нуля, выберите организационно-правовую форму. Существует два варианта для начинающих бизнесменов. Выбор зависит от основных моментов:

  1. Размера вложений.
  2. Объемов и величины ожидаемого оборота.

4Индивидуальное предпринимательство подходит для небольших компаний, занимающихся изготовлением рекламной продукции в мелких объемах. Основные клиенты – ИП и небольшие организации. Этот вариант подходит тем, кто начинает вести бизнес, выполняет управление и воплощает свои идеи самостоятельно.

ООО или как вариант – общество с дополнительной ответственностью, выбирают те, кто собирается заняться производством и выпуском рекламы в больших объемах. Управление бизнесом происходит совместно всеми собственниками. Основные клиенты – крупные фирмы или государственные компании. Объем инвестиций превышает объемы у частных предпринимателей. Учтите, при выборе ООО, бизнес в последующем можно продать, а при банкротстве рискуете только уставным фондом, в отличие от ИП, который может лишиться всего своего имущества.

Процедуры подачи документов для ИП и ООО схожи и практически ничем не отличаются. Свое рекламное агентство регистрируют в налоговых органах по месту жительства предпринимателя либо директора соответственно. Процесс занимает не более семи дней. Автоматически проводится регистрация рекламного бизнеса в пенсионном фонде, а также в социальной защите.

При подаче документов по открытию ИП предоставляется квитанция об уплате пошлины в размере 900 рос. руб. и заявление, также обязательно предоставить паспорт или вид на жительство. При регистрации ООО дополнительно предоставляются протокол собрания и две копии устава. Перед оформлением фирмы обсудите с компаньонами управление бизнесом и выберите директора. Госпошлина за регистрацию ООО (ОДО) составит – 4 тыс. р.

Перед тем как открыть рекламное агентство, большое значение отведите подготовке документов. Оптимально – обратитесь за советом в адвокатские конторы. Они проконсультируют и предложат различные варианты оформления рекламного бизнеса и подготовят необходимые документы. Если решите передать регистрацию под ключ, придется оформить нотариально заверенную доверенность.

Формат бизнеса и маркетинговые исследования

Перед тем как открыть собственное рекламное агентство с нуля, определите направление будущей деятельности и объем предлагаемых услуг. Для этого проанализируйте этот рынок в своем городе и состояние конкурентов. Рекламный бизнес можно развивать в двух направлениях:

  1. Оказание полного спектра маркетинговых услуг.
  2. Предложение одного или нескольких видов рекламы.

5Выбирайте тактику и направление исходя из данных, полученных в результате маркетинговых исследований. Обратите внимание на виды, которые недостаточно развиты в регионе. Начать бизнес можно в одной из сфер:

  • Изготавливать и монтировать рекламные щиты, вывески и т. п.
  • Дизайн и производство сувениров с логотипами клиента.
  • Проведение рекламных семинаров, представление продукции, выпуск новой серии и т. д.
  • PR-менеджмент.
  • Разработка рекламы в масс-медиа.
  • Дизайн печатных листов и интернет-страниц.

Указаны основные направления, но идеи по развитию рекламного бизнеса могут этим списком не ограничиваться. Полную информацию можно получить после детального изучения конкурентов в городе и районе. Чем больше сфер охватывается, тем быстрее увеличивается количество клиентов, что благоприятно скажется на уровне доходов от бизнеса. Начать можно с одного или двух направлений и постепенно расширять диапазон. Предпринимателям, открывающим бизнес на рекламе с нуля, первое время придется работать с одним–двумя клиентами, нарабатывая базу и опыт.

Материал должен изготавливаться из качественного сырья. Поиск компаний начинайте с интернета, отзывов клиентов и тематических выставок. Свое внимание уделите проверенным поставщикам с опытом в этом бизнесе. Молодые компании предоставляют низкие цены, но не гарантируют качество материала. Перед каждой поставкой подписывайте договоры и требуйте предоставление транспортных и бухгалтерских документов. В случае удачного сотрудничества обсудите условия получения скидок и возможность рассрочки платежей.

Достижение успеха зависит от умения владельца планировать и генерировать уникальные идеи. Чтобы открыть свое рекламное агентство с нуля, потратьте время на изложение письменного варианта маркетинговой стратегии и подсчета необходимых вложений, для чего понадобится составление подробного бизнес-плана. Сделать его можно самостоятельно, используя готовые шаблоны. При наличии средств, обратитесь в специализирующиеся компании. Это документ, где отражаются не только основные этапы создания и развития, управление агентством, но и имеется оценка рентабельности, идеи по развитию успешного бизнеса и сроки окупаемости.

 Персонал и помещение

Перед тем как открыть рекламное агентство определите, какие категории работников понадобятся в этом бизнесе. Например, большие щиты должны изготавливаться профессиональными сварщиками, а для установки понадобятся монтажники, для создания буклетов ищут дизайнеров и верстальщиков и др. Нанимайте сотрудников самостоятельно. Если подбор собираетесь доверить кадровому агентству, то последнее итоговое собеседование проводите сами.

Сотрудники создают первое неизгладимое впечатление на клиентов. От них зависит успех бизнеса или его упадок. При подборе обратите внимание на опыт работы и образование. Персонал рекламного агентства определяет престиж компании – сотрудники должны быть коммуникабельными, грамотными, создавать благоприятное впечатление. Помните, что в рекламном бизнесе важны креативность и исполнительность, поэтому свое внимание обратите на молодых специалистов, которые в состоянии предложить свежие идеи.

В штат потребуются:

  • Руководитель.
  • Менеджер по продажам.
  • Бухгалтер.
  • Специалист по закупкам.
  • При изготовлении рекламных щитов дополнительно понадобятся сварщики, монтажник, инженер-конструктор, водитель.

6Если обладаете всеми навыками для самостоятельной работы, то первое время можете не искать сотрудников. Предприниматели, которые собираются начать с нуля, особенно занимающиеся разработкой дизайна визиток и флаеров, вполне успешно могут совмещать все функции. Для небольшого бизнеса по изготовлению брошюр или широкоформатной печати, нанимают не менее трех сотрудников.

Местоположение зависит от выбранного направления деятельности. Свое небольшое рекламное агентство разместите в центре города, если собираетесь начать принимать заказы или переговоры с клиентами в офисе. При бизнесе на больших рекламных щитах, дополнительно придется искать помещение под расположение производства, для чего подойдут и склады на окраине города. В этом случае управление персоналом доверьте заместителю либо прорабу.

Свое рекламное агентство должно быть презентабельным. Перед тем как начать бизнес сделайте ремонт и творчески подойдите к оформлению помещений. Помните, все должно быть в меру: избегайте излишней роскоши или мрачного стиля.

Окупаемость

Чтобы открыть собственный рекламный бизнес недостаточно одной идеи. Для реализации планов необходимо иметь стартовый капитал. Свое видение развития компании и расчет итоговой суммы вложений проводится в бизнес-плане. Кроме минимальных затрат: не менее 1,5 тыс. долл. на оборудование и расходные материалы, учитываются средства на оснащение офиса, аренду, покупку оргтехники и заработную плату сотрудникам.

Бизнес-управление должно проводиться грамотно, для чего обращаются к опытным финансистам за консультациями. Они составляют стратегию, предлагают идеи по вложению денег и достижению оптимальных сроков окупаемости. Также не забудьте о рекламе собственной компании – она станет визитной карточкой и даст представление о возможностях. Свое агентство начинайте продвигать за один месяц до начала открытия.

Рентабельность бизнеса зависит от слаженной работы. Управление персоналом первые два года проводите самостоятельно. За успешно реализованные проекты и неординарные идеи по продвижению выдавайте премии, мотивируя сотрудников. Средняя рентабельность выполненного заказа составляет 40%. Окупаемость наступает в пределах 12 месяцев.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи