Предоставление похоронных услуг как бизнес

похоронный бизнесСмерть человека такой же естественный процесс, как и его рождение, однако, смерть — это всегда горе для близких людей покинувшего этот мир. Похороны – это слезы и отчаянье родных, потому что провожать родного человека в другой мир всегда тяжело.

Сам ритуал похорон как вид услуги существует давно, еще с тех времен, когда только зародился похоронный ритуал, постепенно он оброс разными традициями. Вместе с тем долгое время услуги касающиеся захоронения осуществлялись так, одна группа людей изготавливала гробы, другая группа людей организовывала музыкальное сопровождение похорон, отдельные люди занимались поставкой цветов. Однако похоронный бизнес развивался, появились фирмы, предоставляющие ритуальные услуги комплексно. Теперь можно обратиться в похоронную фирму, и там вам предоставят полный комплекс услуг в самый сложный для вас момент, связанный с потерей вашего близкого.

Поскольку человечество еще не придумало лекарство от смерти, ритуальный бизнес всегда будет востребованным. Согласно статистике, смертность населения не уменьшается и, учитывая то, что ритуальные услуги хорошо оплачиваются, то – это довольно перспективный бизнес. Однако если вы решили открыть похоронное бюро, то вам нужно учесть тот факт, что в этом сегменте рынка в настоящее время большая конкуренция. Отчасти это связано с тем, что в России не нужно брать лицензии на этот вид деятельности. Тем самым это означает, что любой человек может оказывать ритуальные услуги. Поэтому и неудивительно, что улицы многих городов увешаны рекламой, в которой предоставляются услуги ритуальных фирм. Вместе с тем несмотря на конкуренцию, в этой сфере бизнеса шансы есть у каждого.

Решив начать собственный похоронный бизнес, первое с чего нужно начать, так это с бизнес-плана, где нужно указать ассортимент услуг, которые вы будете оказывать.

Ассортимент

Обычно классический комплект ритуальных услуг состоит из предоставления гроба, катафалка, цветов, венков и дополнительного транспорта для проезда траурной процессии, а также рабочих и могильщиков для переноса гроба и рытья могилы. Также ритуальная фирма договаривается с администрацией кладбища относительно участка для захоронения, обговаривает время похорон, и по желанию клиента может заказать оркестр. Это, так сказать, минимальный комплекс услуг.

Однако решив начать свой ритуальный бизнес, вы можете расширить или изменить ассортимент услуг. Так можно добавить такие услуги, как выбор одежды для покойного, бальзамирование, косметология и проведение дезинфекцию помещения, где лежал умерший. Таким образом, решив начать собственный ритуальный бизнес вам необходимо проанализировать рынок ритуальных услуг, после чего, на основе этого анализа сформировать ассортимент тех ритуальных услуг, которые вы будете оказывать.

Постепенно накопив опыт ведения бизнеса и капитал, можно будет подумать о расширении своего бизнеса, например, организовав производственное изготовление гробов, памятников, оградок, надгробий, венков, цветов, лент и свечей. Также можно будет уже подумать об аренде помещения для своего морга, где можно будет оказывать услуги по бальзамированию или кремации тел. Кроме того, можно выкупить или арендовать помещение для ритуальных обрядов или для проведения различных похоронных мероприятий, таких как поминки или годовщины.

Определившись с перечнем услуг, до того, как открыть похоронное бюро необходимо выбрать месторасположение для вашего похоронного бюро.

Местоположение

предоставление ритуальных услугПрибыльность похоронного бизнеса в немалой степени зависит от местоположения. В небольшом городе ритуальное бюро можно открыть в центре. В крупных мегаполисах лучше всего выбрать помещение рядом с больницей и моргом или кладбищем. Размеры помещения будут зависеть от ассортимента оказываемых услуг. Так, если вы будете заниматься исключительно реализацией похоронной атрибутики, то вы можете арендовать помещение для торгово-демонстрационного зала. В том случае, если вы планируете создать полноценное ритуальное бюро, вам потребуется зал для прощания с умершим, и комната где тело будет подготавливаться к погребению.

Также выбирая помещение для ритуального бизнеса нужно учитывать нормы САНПИНА, например, запрет использовать помещение для похоронных услуг в жилых домах, и рядом с общественными местами.

Оборудование

Если вы будете оказывать минимум ритуальных услуг, то оборудование вам не потребуется. Однако если вы планируете оказывать дополнительные услуги, то вам потребуется специальное оборудование, например, для производства грабов или памятников и т. д.

Единственное, что можно приобрести для стандартного похоронного бюро, так это сингуматор, с помощью которого можно автоматически опускать гроб в могилу. Такое оборудование добавит вам престижа.

Персонал

Вам потребуются менеджеры для общения с клиентами, которые должны быть чуткими, тонко чувствующими людьми, одновременно умеющими отвечать потребностям клиентов.

Вам понадобится юрист, чтобы оформлять свидетельства о смерти, который к тому же будет хлопотать о разрешении на захоронения, а также решать спорные вопросы.

Документация

Несмотря на то, что такой бизнес не лицензируется, вам нужно зарегистрировать эту деятельность как ООО. Ведь в соответствии с законом, для того чтобы обеспечить гарантию оплаты госорганами расходов на захоронения, похоронное бюро должно подписать договор с заказчиками. Необходимо заполнить бланк договора, на котором должна стоять печать похоронного агентства.

Реклама

ритуальные услугиМаркетинг в ритуальном бизнесе имеет свои особенности. Дело в том, что реклама ритуальных услуг не должна быть навязчивой и по возможности должна быть тактичной. Для этого достаточно расклеите объявления или можно использовать адресную рассылку. Но основной вашей рекламой должен быть престиж фирмы, который может сформироваться только на базе качественных услуг.

Таким образом, прежде чем начинать бизнес на ритуальных услугах, нужно выяснить какое место свободно в этой сфере рынка. После этого можно приступать к подготовительным работам. В противном случае высокая конкуренция снизит ваши доходы, по крайней мере, на начальном этапе. Однако наличие положительного имиджа в фирме позволит удерживать стабильный доход в размере 20–30%. Первоначальный капитал для такого бизнеса 10–100 тысяч долларов.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи