Открываем собственную нотариальную контору: бизнес-идея

нотариально заверенные документыНотариальные услуги всегда пользуются большим спросом. Среди основных направлений деятельности нотариуса выделяют: заверение договоров, подлинности переводов, подписей, копий, доверенностей и другой документации, проведение сделок с обязательным присутствием нотариуса. Прибегая к услугам нотариуса, многие задаются вопросом, как открыть нотариальную контору. Однако чтобы стать нотариусом нужно пройти долгий путь, прежде чем начать разрабатывать бизнес-план. Будущий нотариус должен иметь:

  • Высшее юридическое образование.
  • Два года юридической практики.
  • Один год стажировки при государственном или частном нотариусе.
  • Пройти экзамен на соответствие квалификации. При неудачном прохождении экзамена, повторная сдача возможна через год. После успешной сдачи у нотариуса есть три года для начала профессиональной деятельности. В противном случае экзамен придется пересдавать.
  • Получить разрешение от управления юстиции и нотариальной палаты.
  • Количество действующих нотариальных контор регулируется государством и на каждый округ выделяется определенная квота. Поэтому будущему нотариусу необходимо выиграть конкурс на замещение вакантного места в выбранном округе.
  • Получить лицензию нотариуса.

Начало бизнеса

В дальнейшем такая идея, как открыть нотариальную контору, во многом схожа с любым другим бизнесом. При выборе профессии нотариуса стоит учесть, что закон запрещает нотариусам вести другую предпринимательскую деятельность и занимать другие должности в частных и государственных организациях. Оказание нотариальных услуг является единственным источником дохода нотариуса. Поэтому чтобы бизнес приносил стабильный доход необходимо ответственно подойти к его организации.

Будущему владельцу нотариальной конторы предстоит позаботиться о выборе офисного помещения, обустройстве рабочих мест, рекламной кампании, подборе персонала и расчете рентабельности будущего предприятия.

Выбор помещения

Идеальным местом чтобы открыть нотариальную контору станет помещение на первом этаже в деловом центре города. Большая проходимость приведет частных клиентов, а соседство с офисами предприятий привлечет корпоративный сектор. Близость к расположению агентств недвижимости, бюро переводов и юридических организаций будет плюсом и сможет приносить постоянную выручку.

Обустройство офисного помещения

нотариальная контораОфис — это своеобразная визитная карточка любого нотариуса. Создание комфортных условий для клиентов приведет к длительному сотрудничеству и хорошим рекомендациям. Помещение нотариальной конторы обычно делят на три функциональные зоны:

  1. Кабинет нотариуса. Для обустройства кабинета понадобятся стол, стулья, шкафы и полки для хранения документации, набор оргтехники.
  2. Стойка ресепшен и зона ожидания. Чтобы качественно обслуживать клиентов нужно позаботиться об их комфорте. Удобные кресла, диваны, журнальный столик, стойка ресепшен – необходимый минимум зоны ожидания нотариальной конторы.
  3. Кабинет помощника. Для обустройства рабочего места помощника нотариуса понадобится стол, стул, шкаф, оргтехника.

Подбор персонала

услуги нотариусаКак и в любом бизнесе по оказанию услуг, персонал играет ключевую роль, поэтому стоит уделить немало времени на проведение собеседований и оценки резюме. Основным персоналом нотариальной конторы является:

  • Нотариус. Для успешной работы понадобится опыт и деловые связи.
  • Помощник. Найти подходящего кандидата будет нетрудно. Желающих получить практику в нотариальной конторе очень много. Но нужно быть готовым к большой текучести кадров на этой должности. Получив необходимый опыт, большинство помощников нотариуса будут пытаться открыть собственное дело.
  • Секретарь. Основными обязанностями секретаря станут встреча клиентов, телефонные переговоры, планирование рабочего дня нотариуса. Опыт работы, грамотная речь и приятная внешность станут основными из критериев в отборе кандидатов.

Рекламная кампания

Основой для продвижения нотариальной конторы станут деловые связи. Поэтому часть бюджета рекламной кампании необходимо потратить на печать визиток, буклетов, рекламу в информационных справочниках и деловых изданиях. Частных клиентов привлечет вывеска. Персональный интернет-сайт и его продвижения добавят престижности конторе и приведут новых клиентов.

Настройка контекстной рекламы позволит привлечь клиентов, интересующихся тем или иным видом нотариальных услуг, или находящихся рядом с конторой.

Расчет рентабельности

нотариусЧтобы вывести рентабельность, ожидаемую доходность и примерный срок окупаемости будущей нотариальной конторы необходимо подбить итоги стартовых капиталовложений, текущих затрат и спрогнозировать ожидаемые доходы.

Стартовые капиталовложения:

  1. Ремонт помещения 4000$.
  2. Офисная мебель 1300$.
  3. Сейф 300$.
  4. Оргтехника 2000$.
  5. Вывеска 1000$.
  6. Разработка и продвижение сайта 800$.
  7. Рекламная кампания 300$.

Итого: 9700$.

Текущие затраты:

  • Аренда помещения 500$.
  • Зарплата сотрудников 500$.
  • Коммунальные платежи и услуги связи 100$.
  • Офисные нужды 100$.

Итого: 1200$

Доходы нотариусов состоят из тарифа (от 10$) и услуг правого и технического характера (от 20$). Кроме того, в зависимости от типа и суммы сделки контора удерживает от 1.5% комиссии. В среднем доход нотариальной конторы составляет от 3000$. Поэтому срок окупаемости такого проекта займет от 8 до 12 месяцев с учетом проведения предварительной рекламной кампании и сложностями в поиске клиентов, впервые месяцы работы. В дальнейшем нотариальная контора сможет приносить от 2000$ чистого дохода.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи