Бизнес-идея: открываем центр по ремонту телефонов

Мобильные телефоны уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они есть у каждого человека. Однако технике свойственно ломаться, а в современные смартфоны самостоятельно с отвёрткой лезть не стоит – нужно обращаться к специалистам.

Нынешние средства связи выходят из строя очень часто, так что ремонт мобильных телефонов уже давно стал успешной бизнес-идеей. В этой статье речь пойдёт о том, как открыть свою мастерскую по ремонту телефонов.

Виды и формы открытия сервисных центров

проведение ремонта телефоновПеред тем как открыть свой сервисный центр и превратить его в бизнес, нужно ознакомиться с формами и видами ведения дел по ремонту телефонов.

Существует два варианта открытия мастерских по ремонту телефонов:

  • Легальный сервисный центр. В этом случае вы регистрируете свою мастерскую как ИП, арендуете помещение с определённым юридическим адресом, честно платите налоги. Эта форма освобождает от ненужных проблем с законом и подойдёт как владельцам, которые сами планируют заниматься ремонтом, так и организаторам, выступающим только лишь посредниками.
  • Нелегальный ремонт телефонов. Такие «фирмы» подойдут тем, кто сам по себе хорошо соображает в электронике и давно чинит технику друзьям и знакомым. Превратив своё хобби в бизнес, можно просто расширить клиентскую базу по принципу «сарафанного радио» и получать за это деньги не выходя из дома. Такая форма подходит только тем, кто ремонтирует сам.

Любой сервисный центр или мастерская по ремонту телефонов делится на два типа:

  1. Авторизованный. Подразумевает сотрудничество с определённым производителем, у которого делают заказы на поставку любых запчастей и представляют отчёты о выполненном ремонте. Сюда же входит обслуживание техники по гарантии.
  2. Неавторизованный. Это означает ремонт произвольной модели любого производителя. При этом не надо отчитываться о выполненных заказах. Минус такого варианта – трудности с получением необходимых деталей.

Чтобы у начинающих бизнесменов не возникло лишних проблем, рекомендуем открывать легальный сервисный центр по обслуживанию мобильных телефонов.

Помещение для мастерской

замена деталейЧтобы открыть мастерскую, занимающуюся ремонтом телефонов, хватит помещения в 25–30 м2. Открывать центр рекомендуется в людном месте: центре города или плотно населённом районе, в рабочем квартале. В общем, там, где обеспечивается хороший поток людей. На постоянных клиентов рассчитывать не стоит – исходите из того, что один раз сломав телефон, человек будет обходиться с ним бережнее, поэтому так важно иметь хорошую проходимость людей.

Об интерьере офиса задумываться не стоит, так как клиента интересует результат.

Если вы открываете бизнес по обслуживанию техники в качестве менеджера и планируете работать со специалистом по гонорарной системе, то открыть офис можно прямо в торговом центре и принимать заказы там, а затем передавать телефоны мастеру. Это сэкономит затраты на аренду, так как для такой деятельности потребуется совсем мало места. Заодно тут же можно торговать аксессуарами, стартовыми пакетами мобильных операторов и разными деталями микроэлектроники.

Необходимое оборудование

Чтобы предоставлять услуги ремонта мобильных телефонов, мастеру необходимо приобрести:

  • паяльную станцию и фен – примерно 5 тыс. р.;
  • блок питания стоимостью в 1,5 тыс. р.;
  • ультразвуковую ванну за 2 тыс. р.;
  • UFS, чтобы заниматься переустановкой ПО, плюс набор кабелей – 6 тыс. р.;
  • отвёртки, щипцы и прочее оборудование для разбора телефонов.

Помимо данных инструментов, нужно обзавестись столом и креслом для работы. Если вы принимаете заказы в торговом центре, то это стеклянная витрина для размещения запчастей и аксессуаров стоимостью в 10 тыс. р.

Запасы деталей, выход в интернет, лицензионное ПО, аренда помещения, зарплата сотрудникам – всё это войдёт в ежемесячные затраты. Учтите эти моменты, если планируете открыть бизнес по ремонту сотовых.

Юридическое оформление

ремонт телефоновБизнес по ремонту телефонов следует регистрировать как вид индивидуального предпринимательства. Форма налогообложения в этом случае – ЕВНД.

Специальных лицензий на осуществления этого вида деятельности не требуется.

По поводу других юридических аспектов следует быть осторожным при закупке запчастей. Занимайтесь приобретением комплектующих деталей только напрямую с производителем, чтобы не попались бракованные изделия, что подорвёт репутацию вашего предприятия. Также не следует покупать запчасти впрок, так как модели телефонов очень быстро меняются, следовательно, и меняются «внутренности».

Сотрудники

Нанимать в мастерскую персонал на первых порах необязательно – достаточно только самого мастера. В дальнейшем, при успешном развитии вашего бизнеса могут понадобиться бухгалтер и приёмщик-продавец.

Нанимая сотрудников в свой сервисный центр, непременно заключайте договор о материальной ответственности, так как объекты в этом бизнесе, которые придётся доверять чужим людям, слишком дорогостоящие.

Не стоит забывать о квалификации персонала. Мастера ищите с рекомендациями и техническим образованием. Продавцы должны быть вежливыми и уметь общаться с людьми.

Реклама

Если пытаться открыть сервисный центр, не получится обойтись без рекламы, так как люди должны знать, что при поломке их средства связи можно обратиться именно к вам. Для распространения этой информации подойдут рекламные объявления в газетах, социальных сетях, местных городских сайтах и, конечно же, проверенный способ «сарафанного радио».

Затраты и окупаемость

прием телефонов в ремонтВ размер первоначального капитала, который уйдёт на создание такого бизнеса, входят расходы на оборудование, аренду помещения, юридическое оформление, зарплату сотрудникам и рекламу. В сумме всё это составит около 100 тыс. р., что является одним из самых бюджетных видов бизнеса.

Сервисный центр при удачной рекламной кампании и хорошей репутации окупается в течение полугода, плюс-минус два месяца. Цена на услуги формируется из комплектующих запчастей, необходимых для ремонта в 100%-ой своей стоимости, а также из оплаты работы специалиста. Но при установке цены за ремонт на первых порах лучше сделать её на 1–2% ниже средней рыночной в этой сфере, что поспособствует привлечению клиентов.

Если вы любите заниматься электроникой или среди ваших знакомых есть превосходные радиолюбители, смело принимайтесь за организацию ремонта мобильных телефонов, так как это прекрасный способ превратить своё хобби в выгодный бизнес. Удачи!


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи