Идея для бизнеса – торговля свежими овощами и фруктами

Очень распространённый и рентабельный бизнес – это торговля фруктами и овощами. Особенно огромная продажа товара гарантирована в зимнее время года, когда нет своих свежих фруктов с огорода. Именно поэтому многие хотят открыть магазин, киоск или установить палатку, где будет происходить торговля свежими овощами и фруктами. Но как же начать бизнес с нуля? Для этого в первую очередь необходимо составить грамотный бизнес-план, где расписать следующие пункты:

  • Торговля овощами и фруктами как бизнесЗарегистрировать бизнес и получить необходимые разрешения;
  • Выбор помещения для торговой точки;
  • Налаживание поставок продукции;
  • Формирования востребованного ассортимента;
  • Приобретение необходимого оборудования;
  • Подбор персонала;
  • Примерный расчёт расходов и доходов.

Регистрация бизнеса и получение разрешений

Перед тем как открыть свой бизнес, основанный на продаже овощей и фруктов, потребуется обязательная регистрация в налоговой службе. Для такого дела идеально подойдёт форма регистрации ООО.

Помимо регистрации своего бизнеса в налоговой инспекции, потребуются соответствующие разрешения от санитарно-эпидемиологической службы на продажу гастрономической продукции и пожарной инспекции. Как правило, процесс получения разрешений длится около месяца.

Выбор подходящего помещения

Практически любой бизнес начинается с поиска помещения. Наиболее выгодно расположить помещение, где будет проходить торговля фруктов и овощей – это спальный район или рядом с входом в метро. Что даст торговой точке популярность и рентабельность. Если открыть киоск или магазин в спальном районе, то у вас будут постоянные клиенты, проживающие в этом районе.

Овощи для реализацииЕсли же поставить палатку рядом с входом в метро, то рентабельность будет за счёт большого потока мимо проходящих людей. Причём каждый вариант размещения торговой точки имеет свои нюансы. Например, возле метро, если пока что нет конкурентов, то в скором времени обязательно появятся. Именно поэтому заранее продумайте новое место размещения магазина. При этом, если вы открываете магазин, то размер помещения должен быть от 50 квадратных метров. Из них торговая площадь составляет 40 метров, а остальное место оборудуется под склад.

Если вы поставите киоск или палатку, стандартные размеры не больше 10 квадратных метров.

Также помещение или киоск можно арендовать или приобрести в личное пользование. А чтобы открыть палатку, необходимо договариваться с властями района об аренде земли, где будет располагаться торговая точка.

Но в любом случае оптимальный вариант – это открыть один полноценный магазин и несколько маленьких точек продаж, поставив киоск или палатку в проходимых местах.

Налаживание поставок

После того как зарегистрировали бизнес и подобрали подходящее помещение, необходимо наладить поставки. Для этого следует обратить особое внимание на репутацию оптовых поставщиков. После чего выбрать сразу нескольких поставщиков и заключить с ними договор. Это поможет со временем выбрать одного лучшего поставщика с хорошим качеством продукции и идеальной ценой на закупку. При этом, если рентабельность магазина будет хорошей, то заказывать поставки потребуется не меньше, чем на 30 000 рублей в неделю.

Формирование ассортимента

Торговая точка овощей и фруктов, будь это киоск, палатка или магазин, должна иметь большой ассортимент, состоящий из всех традиционных овощей. А что касается фруктов, то лучше всего, если помимо классических наименований будут ещё экзотические.

В ассортимент свежих овощей и фруктов можно внести консервированные продукты или свежевыжатые соки. Но от других товаров, не относящихся к растительным продуктам, лучше отказаться иначе из-за такого хода продажа магазина может упасть. При этом не забывайте следить за свежестью продукции на прилавках магазина.

Покупка необходимого оборудования

Оборудование для магазина овощейПеред тем как начать продажи нужно купить некоторое оборудование:

  • Стеллажи, прилавки или витрины;
  • Для грибов и некоторых овощей потребуется холодильная камера, но это в том случае, если вы открываете полноценный магазин, а не киоск;
  • Электронные весы, для киоска или палатки хватит одних, но если это магазин, то лучше взять несколько;
  • Кассовый аппарат.

Подбор персонала

После того как закупили всё оборудование и товар необходимо перейти к последнему пункту – подбору персонала, чтобы открыть магазин. Небольшие торговые точки, например, киоск, может обойтись одним или двумя продавцами, которые будут работать посменно.

Очень важно, что работники были доброжелательными и ответственными. Тогда торговля может повлиять на общую прибыль. Ещё желательно нанять уборщицу, чтобы в помещении всегда было чисто.

Подсчёт расходов и доходов

Продажа овощей и фруктов, требует первоначальных вложений в примерных размерах 300 000 рублей. Стартовый капитал состоит из следующих пунктов.

  • Реализация фруктов и ягодПостановка бизнеса на учёт и получение разрешений – 5 000 рублей;
  • Оплата аренды помещения – около 20 000 рублей;
  • Можно также купить помещение или киоск – примерно 100 000 рублей;
  • Ремонт в помещении – 30 000-40 000 рублей;
  • Закупка продукции – 60 000 рублей;
  • Ежемесячная зарплата сотрудникам – 40 000 рублей;
  • Покупка оборудования – 50 000 рублей.

Но несмотря на крупные затраты торговля свежими овощами и фруктами окупается уже буквально через полгода действия магазина. Из чего можно сделать вывод, что открыть свой магазин со свежими фруктами и овощами очень выгодно.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи