Кофемашины для вендингового бизнеса

Аппараты по продаже кофе становятся все более популярны как в мегаполисах, так и в провинциальных городках. Но, несмотря на возрастающую конкуренцию, бизнес на кофейных автоматах приносит хороший доход при минимальных рисках. Выбрав удачное место для кофемашины, можно начать получать прибыль уже через 5-6 месяцев.

Оформление бизнеса

Кофемашина для бизнесаНаправление бизнеса по продаже товаров через автоматы называется вендинг. Для открытия бизнеса нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрировать юридическое лицо не рационально. При выборе системы налогообложения предпочтительна упрощенная система, когда налоговой базой служит величина доходов за минусом расходов. Для установки кофемашин не требуется лицензия, разрешительные документы не нужны.

С арендодателем земельного участка, площадки в офисном, торговом центре заключают договор аренды. Если сразу сложно оценить, какие доходы могут быть от размещения кофейного автомата именно в этой точке, договор заключают краткосрочный. При продаже в учебных, медицинских учреждениях у собственника бизнеса могут потребовать сертификаты соответствия оборудование, ингредиенты. Документы на аппарат предоставляет поставщик оборудования. Сертификаты продуктовых товаров также оформляются поставщиком.

Аренда площади для размещения кофейных автоматов

Правильно подобранная точка размещения позволит окупить бизнес за 5-6 месяцев. К кофемашине должен быть удобный подход, подъезд, для людей, имеющих автомобиль. Площадку для установки следует выбрать людную, относящуюся к одной из групп:

  • Учебные заведения: техникумы, вузы, колледжи, училища. Наличие столовых не снижает популярности кофейных автоматов, особенно при размещении в холлах.
  • Медицинские учреждения: поликлиники, больницы, госпитали. Установка в приемном зале обеспечит доступность кофемашин посетителям, больным.
  • Государственные, муниципальные организации, оказывающие различные услуги населению. Чем дольше принимают документы, тем чаще будут использовать кофейные установки.
  • Банки, страховые компании, офисные, деловые центры. Проходимость имеет средний уровень, но цену можно ставить высокую.
  • Торговые, развлекательные заведения, кинотеатры, выставочные залы, музеи.
  • Вокзалы, аэропорты, остановки общественного транспорта. Автоматы для таких мест нужны с минимальным сроком приготовления кофе.

Разместить кофемашину можно на площади в 1 м2. Стоимость аренды внутри торговых, деловых центров составит 3-7 тыс. рублей ежемесячно, уличная аренда дешевле – 2-4 тыс. рублей. Также необходимо провести электричество для установки кофейного автомата.

Изучение рынка, маркетинговая стратегия

Построить успешный бизнес на кофейных аппаратах можно, только правильно выбрав стратегию, изучив возможных потребителей. Рассмотрим, какие стратегии бизнеса существуют:

  • Бизнес на продаже кофеОриентация на потребителей со средним, выше среднего уровнем дохода. Аппарат размещают в зданиях, где низкий уровень проходимости, но высокий процент постоянных клиентов. Для бизнеса рекомендуется выбрать кофейный автомат класса А, работающий на зерновом кофе, имеющий красивое оформление, средний запас емкости. Основой прибыльности бизнеса будет высокая стоимость порции кофе, которая обеспечит маржу 200-250%.
  • Ориентация на потребителей с невысоким уровнем дохода. Автомат размещают в зоне высокой проходимости, со значительным потоком молодых людей. Для организации бизнеса приобретают кофейные аппараты класса В. Они работают на недорогом растворимом кофе, имеют простой дизайн. Запас емкости до 600 порций. Бизнес будет окупаться за счет больших объемов продаж.

В зонах большого скопления людей выгодно устанавливать аппараты разного класса, каждый из них будет иметь своих потребителей.

Аппараты для кофейного бизнеса

Лучшие отзывы имеют модели от следующих производителей: BLED Ltd, SEVEN GROUP, MobileFue, SM Coin. Соответственно выбранной стратегии и наличия средств, приобретают простые, надежные отечественные аппараты либо выбирают дорогие модели с ярким дизайном, большим набором программ.

Что нужно учесть при выборе кофейных автоматов:

  • Наличие регионального сервисного центра;
  • Условия гарантии, ее срок, послегарантийное обслуживание;
  • Новизна модели. Лучше приобретать проверенные временем кофемашины;
  • Максимально возможная загрузка аппарата;
  • Комплектация модели. Недорогие аппараты не укомплектованы купюро- и монетоприемником.

Не следует экономить, покупая кофейные автоматы. Дешевые модели ломаются быстрее дорогих, стоимость ремонта высока. Дорогие кофейные автоматы с большим количеством функций часто окупаются даже быстрее. При расширении бизнеса для непроверенных точек возможно приобретение б/у автоматов.

Обслуживание кофейного оборудования

Оборудование для продажи кофеСобственник малого бизнеса с количеством автоматов 1-5 штук справится самостоятельно. Для обслуживания аппарата нужен автомобиль. Ингредиенты в аппарат пополняются 1 раз в 3 дня. За рабочий день возможно пополнить до десяти кофемашин.

Помимо дозаправки, необходимо регулярно мыть и чистить аппараты. Это напрямую определяет поток потребителей напитков. Также регулярный осмотр позволит своевременно заметить поломку, устранить ее. Оперативный ремонт не допустит простоя оборудования, убытков бизнеса.

Выбор ингредиентов для напитков

Заправлять аппараты обычным кофе и сливками нельзя. Специально обработанные наполнители имеют долгий срок хранения, не впитывают влагу, не поглощают запахи, не образуют комков даже при долгом хранении, растворяются быстро. Перед тем как принять решение, какие сорта кофе выбрать, рекомендуется продегустировать напитки, приготовленные из разных сортов. Также приобретают наполнители: растворимый чай, сахар, какао, сухое молоко, сливки, бульоны. Воду используют очищенную фильтрами, посуду – одноразовую пластиковую.

Окупаемость кофейного бизнеса

Опытные бизнесмены сферы вендинга рекомендуют устанавливать минимально 2-3 аппарата. При практически равных временных затратах на обслуживание, доходность существенно увеличивается. Окупаемость бизнеса на трех автоматах зернового кофе, стоимостью 120 тыс. рублей каждый, оценивают планированием доходов и расходов.

Ежемесячные вложения в бизнес составят порядка 90 000 рублей, доходы – порядка 160 000. При таком уровне загрузки окупаемость оборудования происходит через 6 месяцев. Из чего следует вывод – ведение бизнеса на кофемашинах выгодно.

 Риски кофейного бизнеса, их минимизация

  • Кофейный бизнесПорча оборудования актами вандализма. Минимизировать материальные потери можно, застраховав оборудование, или заключив с арендодателем договор об охране аппарата, его материальной ответственности.
  • Технические поломки оборудования.
  • Сезонность бизнеса. Летом горячие напитки пьют реже. Снизить потери можно, переместив кофемашину в здание с системами кондиционирования.
  • Высокая конкуренция. Получить постоянных клиентов можно только предлагая те виды напитков, какие будут по вкусу превосходить напитки конкурентов.
  • Если кофемашина простаивает по причине ремонтных работ в помещении, то возместить дневные убытки обязан арендодатель.

Заработок на кофемашинах относится к средне доходному виду. Если есть автомобиль, необходимые средства купить оборудование, то доход от размещения 2-3 кофейных автоматов обеспечит высокий уровень жизни уже через год ведения бизнеса.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи