Как открыть торговлю в ларьке

Занятие бизнесом привлекает многих. Наибольшим спросом потребителей пользуется розничная торговля. Поэтому вопрос, как открыть ларек, очень важен. Ведь дело, начатое с торговой палатки, экономичный вариант. На то, чтобы открыть магазин потребуется намного больше вложений. Ларьки очень мобильны. Как же открыть торговую точку?

Вопросы размещения

компактный ларекСтоит определиться с количеством ларьков, чтобы открыть бизнес. Лучше всего начинать с одной торговой точки, например, продуктовый киоск. И только добившись ее рентабельности, открыть следующую. Можно с ассортиментом как в первом торговом павильоне либо с разными видами товаров, например, продуктами и сувенирами.

Хотя есть мнение, что стоит открыть несколько киосков, и недостаток прибыли в одном, перекрывается за счет доходов другого. Но все-таки рассеиваться не стоит. Начинать со вторым ларьком нужно после приобретения необходимого опыта и развития первой торговой точки.

Есть несколько вариантов, чтобы открыть киоск. Ларек можно купить или арендовать. Необходимые характеристики: проходимость места расположения, соответствие требованиям СЭС и пожарной безопасности. Покупка торговой точки имеет свои недостатки: большое количество вложений, необходимость получения дополнительных разрешений. Существует несколько вариантов приобретения:

  • покупка «коробки» ларька или переносного павильона;
  • самостоятельный его монтаж при помощи специалистов;
  • можно взять уже готовый функционирующий ларек (например, продуктовый).

Если принимается решение арендовать киоск, можно сделать это либо на улице, либо в помещении. Отдельно стоящий павильон, скорее всего, будет являться собственностью муниципалитета. Его аренда потребует наименьшего количества вложений. У расположения имеются свои недостатки: снижение количества покупателей в дождливую погоду.

У ларька в помещении преимуществом является высокая степень проходимости. Они располагаются в людных местах: торговых центрах, вокзалах, станциях метрополитена и т. п. Такое размещение обладает и другими преимуществами: обеспечение безопасности, наличие отопления, коммуникаций. Недостатком является размер арендной платы: выше, чем у помещений, располагающихся отдельно.

Мероприятия по легализации

современный ларекДля начала нужно зарегистрировать ИП с формой налогообложения УСН, обратиться в Пенсионный Фонд и Росстат и получить там разрешающие документы. Понадобится оформление страхового свидетельства в ТФОМС.

Если планируется открыть киоск, являющийся собственностью, необходимо получить разрешительные документы на установку ларька. Это нужно сделать в органах местного самоуправления, а также в управлении архитектуры и строительства. После завершения установки ларька потребуется получение разрешительных документов в пожарной инспекции и Роспотребнадзоре. Документы о праве содержания торговой точки нужно будет ежегодно переоформлять.

Организационные моменты

До того как бизнес будет открыт, необходимо произвести закупку оборудования. Для экономии средств можно приобрести такие предметы б/у. Их виды зависят от ассортимента реализуемого товара и предпочтений владельца ларька. Из оборудования может потребоваться покупка:

  • кассового аппарата;
  • обогревателя;
  • стеллажей для товара;
  • духового шкафа;
  • весов;
  • холодильного оборудования;
  • стола и стула.

До того как открыть свой ларек надо решить вопрос с персоналом. Лучшим вариантом будет семейный бизнес, когда все участники заинтересованы в успешности предприятия. Либо придется нанять продавца, при посменном графике работы – несколько.

Для мотивации сотрудников можно назначить зарплату, включающую небольшой оклад и проценты от выручки (3–8%). Если в ларьке проходит торговля продуктами, необходимо чтобы у сотрудника была в наличии санитарная книжка.

Определяя, по какому графику будет работать киоск, следует ориентироваться на расположение торговой точки, расписание конкурентов. Ларек находится неподалеку от ночных клубов, заправок, вокзалов, центральных улиц и т. п.: лучший вариант – круглосуточный. В остальных случаях оптимально, если киоск будет начинать работать и закрываться с разницей в час по сравнению с торговыми точками конкурентов (на 2 часа дольше). Это преимущество в привлечении клиентов.

Ассортимент и продвижение

ассортимент продуктового ларькаДо того как бизнес открыт, нужно определиться с видами реализуемых товаров, выбрав самые ходовые. Поможет в этом исследование процветающих конкурентов. Подбирая товары для реализации, следует ориентироваться на местоположение киоска. Поблизости от школ пойдет торговля канцелярскими принадлежностями; продукты будут пользоваться наибольшим спросом в спальных районах; печатные издания – в районе метро, остановок, вокзалов и т. д.

Преимуществом бизнеса является отсутствие потребности в расходах на рекламу (людное место). В противном случае понадобятся объявления и указатели, зазывающие клиентов. Реклама необходима в случае реализации специализированных товаров. Для привлечения клиентов нужны: яркая вывеска и привлекательные цены, системы скидок и бонусов для поощрения активных покупателей.

Можно сделать вывод, что открыть продуктовый киоск – хорошая идея. Бизнес обладает множеством преимуществ: небольшие размеры начального капитала и широкая специализация. Недостаток киоска – нехватка места для хранения товара и небольшая витрина. Стоит открыть ларек, чтобы получить опыт на старте.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи