Как открыть свой фермерский магазин: бизнес-идея

фермерский магазинРеализация фермерских продуктов – это в достаточной степени трудоемкая предпринимательская деятельность. Но при правильном планировании, организации рабочей деятельности от этого бизнеса можно получать не только высокую прибыль, но и значительное удовольствие от произведенной работы. На сегодняшний день без проблем можно приобрести, какие угодно фрукты, овощи, мясные и молочные продукты питания в любом продовольственном супермаркете, но говорить об их высоком качестве невозможно. Большая часть продуктов питания в супермаркеты поставляется из-за рубежа, так они намного дешевле. Вкусовые качества подобных продуктов далеки от оригинала. Чтобы купить действительно качественные продукты, выращенные у нас, потребителю приходится идти на продуктовые рынки, в небольшие магазины от фермерского хозяйства.

Что нужно для открытия фермерского магазина

Чтобы открыть успешный магазин продуктов, начинать, конечно же, нужно с тщательного планирования рабочей деятельности, выбора наиболее выгодного месторасположения торговой точки, определиться с товарным ассортиментом. Но в первую очередь бизнес нужно официально зарегистрировать, для чего понадобиться оформление множества документов для получения разрешения на осуществление торговой деятельности.

Пошаговая инструкция открытия фермерского магазина

  1. Прежде чем открывать собственный фермерский магазин, необходимо собрать установленный пакет документов, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, встать на учет в налоговой организации.
  2. Следующий шаг – это поиск наиболее подходящего помещения для оборудования фермерского магазина. Лучше всего, если это будет сооружение, размещенное в жилищных кварталах города, там, где нет поблизости продовольственных супермаркетов, рынков. Хорошая окупаемость продуктовых точек, обустроенных на первых этажах жилых многоквартирных домов.

При подборе помещения под продуктовый магазин не стоит забывать и о его площади, наличии подъездных дорог. Оптимальная площадь для продовольственного фермерского магазина – от 60 квадратов. На такой площади можно будет свободно расположить необходимые для торговли витрины, для сохранности продуктов холодильное оборудование.

Можно открыть небольшой магазин продуктов питания непосредственно возле фермерского хозяйства, но в таком случае количество покупателей будет в разы меньше, так как не каждый готов или имеет возможность преодолеть достаточно большое расстояние для покупки свежих натуральных продуктов.

  1. Далее, предпринимателю необходимо будет получить разрешение на осуществление торговой деятельности от службы пожарной безопасности, ветеринарной службы, СЭС.

Подбор продуктового ассортимента

продажа овощейНаиболее востребованной на сегодняшний день является здоровая пища, в результате чего больший процент потребителей отдают предпочтение продуктам питания, не изготовленным на крупных предприятиях, а именно выращенных на фермерских хозяйствах в натуральных условиях.

Поэтому, если для того чтобы обеспечить магазин в полном объеме натуральными продуктами, нет собственного фермерского хозяйства, стоит заключить долгосрочные договорные соглашения с местными фермерами. Тогда при осуществлении торговой деятельности можно будет себя чувствовать абсолютно уверенно в том, что в магазине всегда будут продаваться только свежие продукты в достаточном количестве. К тому же выращенный продукт в натуральных для него условиях, имеет больший срок хранения.

Еще один плюс партнерского соглашения с местными фермерскими хозяйствами – продукты можно будет приобретать по оптовой цене, которая значительно меньше аналогичной зарубежной продукции. Но нужно не забывать и у фермера просить сертификаты качества на каждый приобретаемый продукт под реализацию.

Продукты питания, особенно в самом начале рабочей деятельности, не рекомендуется покупать в больших количествах. Объемы закупок можно будет позже увеличить, когда продовольственный магазин наберет обороты, появятся постоянные клиенты, будет приблизительно понятно, какой товар является наиболее продаваемым, а также будут известны средние объемы продаж.

Внешний вид продовольственного магазина

  • фермерские товарыТовар на витрине должен всегда быть правильно разложен, иметь привлекательный внешний вид. Каждый день товар должен тщательно осматриваться, производиться его выбраковка.
  • В торговом зале всегда должно быть чисто, нужно следить, чтобы не было неприятных запахов.
  • На смотровые витрины рекомендуется выкладывать овощи, которые имеют достаточно плотную кожу. Нежные мягкие фрукты, ягоды, конечно же, должны находиться в холодильных установках. Остальные продукты фермерского производства размещаются в холодильных витринах, при этом выставляется, поддерживается рекомендуемая для их хранения температура.

Необходимо помнить, что потенциальный покупатель должен иметь возможность не только посмотреть на желаемый продукт, но и его потрогать.

Ценовая политика продовольственного магазина

Продавать по достаточно высокой цене продовольственные товары не рекомендуется. Наиболее оптимальный вариант для продуктов питания – наценка в 30 процентов. В особенности нельзя превышать этот процент начинающим предпринимателям, чтобы можно было привлечь собственного потребителя.

Нужно понимать, что существуют большие риски порчи товара, так как продукты питания относятся к категории скоропортящихся товаров. Поэтому на продукты, которые уже определенный период пролежали на прилавке, необходимо осуществлять уценку, вплоть до закупочной цены, иначе их просто придется выбросить, а это убытки для магазина.

Рекомендации:

Предлагая покупателю приобрести по сниженной цене недостаточно свежий продукт, нужно об этом его информировать, например, предупреждать о том, что срок пригодности продукта выйдет через несколько дней, иначе есть риски потерять клиента, который впоследствии распространит отрицательные отзывы о данной торговой точке.

Приблизительные затраты на организацию фермерского магазина

бизнес:фермерский магазинСредняя сумма инвестиций, чтобы организовать фермерский магазин – от 800 тыс. руб.

Она будет зависеть от следующих факторов:

  • где будет обустраиваться фермерский магазин: в собственном помещении, будет оно арендоваться или строиться новое;
  • от формы договоров, заключенных с фермерским хозяйством: на покупку, под реализацию;
  • от покупаемого оборудования: новое или бывшее в употреблении, отечественного или зарубежного производства.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи