Бизнес на цветах: нюансы и выгода

Опытные бизнесмены, организовавшие не один бизнес, утверждают, что им нет разницы, какой товар реализовывать. Но, продавать цветочные букеты особенно приятно. Во время предпринимательской деятельности приносишь людям радость, а главное, зарабатываешь хорошие деньги. Аналитики предполагают, что на российском цветочном рынке в ближайший период ожидается стремительный рост рентабельности этого бизнеса. Это говорит о том, что как минимум несколько лет еще не поздно начать строить свой цветочный бизнес. Многие могут подумать, а что здесь сложного, может, стоит открыть собственную торговую точку с нуля по продаже цветов. На самом деле продавать букеты, не такое уж простое занятие.

Основные характеристики бизнеса на цветах

букетЧто мотивирует молодых предпринимателей организовывать именно цветочный бизнес?

Основные плюсы:

  • Нет необходимости в больших первоначальных вложениях. Чтобы открыть возле метро стандартный павильон необходимо иметь порядка 6–8 тыс. у. е.
  • Если возникнет желание закрыть дело, то нужно будет решить стандартные бюрократические вопросы, реализовать оборудование.
  • Цветочные букеты отличаются большой наценкой – в среднем 100–150 процентов. Выгодно заниматься продажей цветов? Очевидно, да!

Основные риски, которые сопровождают цветочный бизнес:

  • Цветы – это быстро портящийся товар. Они быстро вянут, поэтому процент отбраковки повышается каждый час.
  • Цветочный бизнес является сезонным. Наиболее высокий объем продаж данной категории товара приходится на День святого Валентина, 23 Февраля, 8 Марта, 1 сентября. Нерентабельный период – это лето.

Что необходимо для организации бизнеса на цветах

С чего начать цветочный бизнес? При решении организовать с нуля свое дело в данной сфере, стоит для начала определиться с форматом бизнеса. Чтобы продавать букеты можно:

  • создать сеть павильонов в разных районах города в пешеходных переходах, возле метрополитена;
  • организовать торговые точки в крупных торговых центрах;
  • открыть собственные цветочные киоски в наиболее людных местах;
  • открыть сеть специализированных магазинов с обширным ассортиментом цветов, включая сопутствующие товары (это наиболее затратный вариант бизнеса);
  • создать свой цветочный магазин онлайн (в этом случае будет осуществляться не только продажа цветов, и доставка).

Чтобы начать бизнес, надо точно понимать, с чего начинать, как далее его развивать.

  1. Один из важных организационных моментов – это выбор торгового места, аренда помещения под размещение павильона, магазина по продаже цветов. Наиболее подходящие варианты помещений всегда отличаются высокой стоимостью арендной платы (это центр города, наиболее людные места).
  2. Помещение обязательно должно быть разделено на отдельные зоны, одной из которых будет являться торговый зал, небольшой склад товара, инвентаря.
  3. В магазин, павильон нужно будет закупить специальное оборудование, рабочий инвентарь, мебель, полки, емкости под букеты, холодильные установки и т. д.

Доходность цветочного магазина в первую очередь будет зависеть от нанятого персонала.

Взятый на работу человек должен быть не только хорошим продавцом, но и опытным флористом.

Если удастся найти такого специалиста, тогда не придется нанимать отдельно продавца для осуществления торговли, и отдельно специалиста, который будет формировать эффектные букеты.

Нюансы бизнеса на цветах

букеты розТорговля цветами, как и любая другая торговая деятельность, имеет свои особенности. Чтобы их обозначить, нужно хорошо понимать отрицательные стороны этого бизнеса. Основной негативный момент в том, что цветы быстро теряют товарный вид, то есть портятся.

  1. Торговля в небольших павильонах в основном организована именно на свежесрезанных цветах. А вот в специализированных цветочных магазинах ассортимент уже побогаче. Здесь могут предлагаться вниманию потребителя не только живые срезанные цветы, но и искусственные, вазоны, комнатные растения, разнообразные средства для правильного ухаживания за ними, другие сопутствующие товары. То есть к ассортименту товара предприниматель должен подходить ответственно, чтобы минимизировать убытки собственного магазина.
  2. Особенное место в павильоне цветов занимает формирование букетов, для чего должны быть в наличие упаковочные материалы, разнообразные дизайнерские аксессуары.
  3. Для сопутствующих товаров (открытки, сувениры и пр.) в магазине обязательно должна быть отдельная полка, стеллаж.
  4. Непосредственно перед праздничными днями товарный ассортимент рекомендуется значительно расширять, в особенности перед 8 Марта. За этот день можно заработать до 10% прибыли от общего годового дохода.
  5. Сегодня достаточно эффективно можно работать через интернет-магазин, предоставляя дополнительную услугу – «доставка цветов на дом». Такой онлайн-магазин можно открывать отдельно, но более эффективно для цветочного бизнеса – это делать его дополнением к существующему наземному магазину, павильону. Интернет-магазин даст возможность привлекать намного больше клиентов. К примеру, достаточно занятым мужчинам некогда бегать по магазинам, а вот позвонить, заказать букет на сайте с доставкой займет всего лишь несколько минут.

Магазин цветов с нуля: бизнес-план

Как открыть цветочный бизнес? Площадь магазина может быть до 10 квадратов, поэтому требования к такому помещению минимальны, как и коммунальные платежи. Цветочный павильон может быть без воды и канализации.

Выгодно ли содержать собственный цветочный бизнес? Минимальный комплект оборудования, чтобы продавать живые цветы и букеты обойдется приблизительно в 75 тыс. р., из которых:

  • 30 тыс. р. – стеллажи
  • 10 тыс. р. – 3 шт. офисных стульев
  • 10 тыс. р. – 2 шт. офисных эргономичных столов
  • 25 тыс. р. – подставки, емкости для цветов, расходные материалы

Приблизительные расчеты работы цветочного магазина за первые три месяца, с учетом 8 Марта:

  • Ежемесячная аренда помещения – 35 тыс. р. (стоимость арендной платы будет зависеть от населенного пункта, конкретного его района, где будет осуществляться торговля цветами).
  • Первоначальные капиталовложения в бизнес – 183 тыс. р. (без закупки товара).
  • В магазине будет работать 2 продавца-флориста – зарплата 60 тыс. р.
  • Закупка товара – 200 тыс. р.
  • Расходные материалы – 6 тыс. р.
  • Коммунальные платежи – 18 тыс. р.
  • Налогообложение – 10 тыс. р.
  • Средняя наценка на цветы — 90%.

Предполагаемый расход

Ежемесячно предпринимателю на обслуживание собственного цветочного магазина будет нужно около 330 тыс. р.

Предполагаемая прибыль

При правильном выборе месторасположения под цветочный магазин ежедневная прибыль будет составлять порядка 13 тыс. р., соответственно ежемесячная прибыль 390 тыс. р.

Чистый доход в этом случае составит 60 тыс. р., соответственно рентабельность цветочного бизнеса – 15,5 процентов. Но, данные показатели характерны для весеннего сезона, летом они будут существенно ниже.

Рентабельность бизнеса на цветах

продажа цветовНачинающих бизнесменов в первую очередь интересует вопрос: насколько выгодна торговля цветами как бизнес.

Основная статья расходов – это закупка самих цветов, дополнительного расходного материала. При обустройстве магазина нужно учитывать определенные требования к сохранности товара.

Обязательные условия для сбережения товара

  • При формировании с нуля собственного дела по продаже цветов, нужно первым делом позаботиться о холодильном оборудовании, чтобы хранить свежие цветы, готовые букеты. Его можно купить, взять в аренду.
  • Чтобы обеспечить максимальный комфорт наиболее дорогим, недолговечных цветов понадобятся специализированные холодильные витрины.
  • Необходимо также помнить, что живые цветы любят свет, поэтому в магазине (павильоне) нужно организовать правильно освещение. Свет должен быть желтовато-теплого оттенка.
  • Вода также является обязательным условием для сохранности цветов.

Чтобы поэтапно организовать с нуля цветочный бизнес, больших вложений не понадобится. Практически все цветы, растения в горшках обладают низкой себестоимостью, но наценка на них может достигать до 300 процентов, что предполагает высокую рентабельность. Но, этот бизнес можно считать сезонным, основные объемы продаж которого приходятся на зимне-весенний период.

Наиболее выгодный период для организации цветочного бизнеса

Чтобы бизнес цветов окупить намного быстрее, его рекомендуется открывать зимой, когда, как правило, лучше продаются цветы и букеты из них. Это время считается пиком объема продаж.

В результате достаточно быстро можно окупить магазин цветов, сформированный с нуля.

Некоторые советы

  • Закупка первой партии живых цветов должна производиться за один день до открытия.
  • В магазине обязательно также организовать продажу цветов, растений в горшочках.
  • Не стоит пренебрегать реализацией сопутствующих товаров.

Вывод

Перед тем как организовать собственный бизнес цветов, необходимо досконально продумать, составить бизнес-план проекта. При этом нужно учитывать все преимущества, недостатки данной предпринимательской деятельности. Если правильно организовать работу собственного цветочного магазина, павильона, то можно иметь неплохие доходы, так как наценка на живые цветы составляет более 100 процентов себестоимости.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи