Можно ли открыть аптеку, не имея соответствующего образования

медикаментыОрганизация пункта по продаже лекарственных средств, как направление малого бизнеса, безусловно, перспективное, поскольку спрос на лекарства и медицинские препараты всегда высокий, а значит, и дело обещает быть доходным. Но так ли всё просто: подобрать место, где имеется достаточная проходимость людского потока, завезти необходимое оборудование, закупить товар, установить рекламу? Можно ли открыть аптечный пункт, не имея соответствующего образования? Статья призвана дать исчерпывающую информацию по возникающим вопросам и проблемам, связанным с ведением такого бизнеса.

Ликвидность аптечного бизнеса

При образовании юридического лица такого толка приходится сталкиваться с усиленным контролем со стороны государственных органов. Недостаточно ответить на вопрос: как открыть аптеку без фармацевтического образования. Требуются ещё выверенные и четкие ответы на вопросы: сколько это стоит и есть ли в этом смысл!

От определения наименования, зависит вид разрешенной деятельности. Аптека – это одна организация, где позволяется осуществлять конкретные задачи, на основании перечня нормативных актов. Аптечный магазин – совсем другая, и нормативные требования выше, но и дополнительных возможностей больше. Например, реализация сопутствующих товаров или оказание различных услуг.

Требования к помещению

Обязательным условием будет оборудование складского помещения, отвечающего нормам хранения лекарственных средств, где должны присутствовать:

  • приборы для определения параметров воздуха;
  • сигнализация;
  • система определения задымления.

Единое помещение, в которое помимо склада входят: торговый зал, кабинет управляющего, комната персонала и уборная, должно составлять не менее 75 кв. м., и быть изолированным от других компаний.

Материалы для внутренней отделки всего помещения нужны специфические, поскольку выдержать обработку дезинфицирующими растворами, способны только панели с подтвержденными гигиеническими сертификатами.

Для психотропных и наркотических веществ ll и lll списков, необходим специальный допуск, а их хранение предусматривает особый режим – потребуется закупить или сделать на заказ сейфы, оборудованные отдельной сигнализацией, установить холодильник, завести журнал учета.

Персонал организации

аптекаПровизор – управляющий аптечным пунктом, лицо имеющие фармацевтическое образование и соответствующий сертификат специалиста, с опытом работы не менее трех лет. Можно пригласить к сотрудничеству фармацевта с опытом профессиональной деятельности не менее пяти лет.

Без такого сотрудника вам просто не разрешат открыть аптеку. Остальной штат работников (кроме охранника и уборщицы) также должен иметь фармацевтическое образование. Каждые пять лет необходимо проходить курсы повышения квалификации.

Управляющий, исходя из требований закона и конъюнктуры рынка, устанавливает цены на ассортимент вашего нового предприятия – отнеситесь серьезно к выбору такого специалиста, поскольку, в том числе и от него может зависеть успешность ведения бизнеса.

Порядок регистрации

Создание юридического лица – «Индивидуальный предприниматель» – не подойдет, поскольку наличие диплома фармацевта или провизора, в этом случае обязательно.

Оформление «Общества с ограниченной ответственностью» – оптимальный вариант. Здесь появляется возможность приема на должность провизора, обладающего нужным документом и опытом профессиональной деятельности.

Процесс регистрации длится 7 (семь) дней, при условии, что все документы будут сданы в надлежащем виде. Форму заявления на регистрацию можно получить в налоговом органе, где будет происходить регистрация.

Необходимо указать:

  1. полное и сокращенное наименование организации;
  2. адрес местонахождения «ООО»;
  3. сведения об учредителях юридического лица;
  4. информацию об основном и дополнительных видах деятельности.

Виды аптек:

  • производственная – с изготовлением лекарственных препаратов;
  • аптечный киоск – магазин;
  • аптечный пункт.

ОКВЭД:

Чтобы открыть коды необходимо обратиться в налоговую службу, где проводилась регистрация юридического лица. Также потребуется пакет документов:

  1. учредительная документация компании;
  2. документ, подтверждающий постановку на налоговый учет;
  3. паспорт гражданина РФ, иногда могут затребовать гражданский паспорт главного бухгалтера;
  4. заявление с указанием нужных кодов, где подпись должна быть удостоверена нотариусом.

При открытии, группа кодов ОКВЭД должна соответствовать выбранной деятельности, например, для аптечного киоска подойдет: розничная продажа фармацевтических, косметических и парфюмерных товаров (52.3).

Роспотребнадзор и СЭС затребуют следующие документы:

  • личный паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера;
  • документы, подтверждающие регистрацию ООО;
  • выписка из единого реестра;
  • документы, подтверждающие право собственности либо аренды;
  • план БТИ с экспликацией;
  • соглашение о вывозе мусора, дезинфекции блоков, стирку формы;
  • договор об оказании услуг по медицинскому осмотру работников;
  • медицинские книжки.

аптечный пунктДля получения положительного заключения от службы государственного пожарного надзора необходимы:

  1. учредительные документы;
  2. официальное подтверждение исправной пожарной и световой сигнализации;
  3. замеры сопротивления изоляции электропроводов.

Обязательно получите разрешение на открытие аптеки в органе местного самоуправления.

Росздравнадзор – получение лицензии:

  • заполненное в соответствии с регламентом заявление;
  • учредительная документация с копиями, оформленными надлежащим образом;
  • квитанция об оплате лицензионного сбора;
  • заверенная копия сертификата специалиста (провизора);
  • соглашение на аренду либо свидетельство, подтверждающее право собственности на помещение;
  • дипломы работников аптеки и трудовыми книжками;
  • документы на лизинг оборудования;
  • характеристики объекта подлежащего лицензированию;
  • нотариальные копии заключений: СЭС и Госпожарнадзора.

Начальный этап работы

Приобрести разнообразный ассортимент, привлекающий большое количество потенциальных клиентов, можно заключив (в устной форме) взаимовыгодное сотрудничество с другими аптеками, закупающими товар у различных дистрибьюторов. Это может существенно снизить стоимость и обеспечить привилегированные условия, предоставляемые крупным заказчикам.

Увеличить прибыль можно за счет сопутствующих товаров: различных БАДов, диетического питания, предметов личной гигиены, косметики и парфюмерии.

Оптимизируйте деятельность аптеки, разработав собственную программу электронного учета продукции. Прежде чем привлечь специалиста по введению такой системы, определитесь с её функционалом. Полезно будет включить туда: автоматическое формирование электронных заказов для дистрибьюторов, проведение экономической аналитики, можно и контроль сроков годности товаров.

Расчет средних затрат и предполагаемых доходов

Рассмотрим закрытый вариант формы продажи, где торговая площадь составляет 80% от общей. Не будет большой нагрузки на подвижные части оборудования, как в форме торговли с открытыми витринами:

  1. Аренда помещения может составлять 15–25 тысяч рублей за квадратный метр. Стремитесь к долгосрочным отношениям с арендодателем, оптимальными будут условия заключения на пятилетний срок с фиксированной ценой за кв. м.;
  2. Оборудование в лизинг будет дешевле, однако, требования к сохранению и пользованию таким оборудованием порой слишком высоки. Не задумывайтесь и приобретайте необходимое, если имеете возможность: витрины, холодильники, программное обеспечение, кассовый аппарат, шкафы и поддоны, ориентировочно обойдутся в 500–700 тысяч рублей;
  3. Включите сюда денежную сумму на оформление документации и получение разрешений, заработную плату сотрудникам аптеки, закупку нескольких сотен наименований продукции с доставкой, получите сумму — 2 200 000 рублей.

Итог:

Если все условия соблюдены, место выбрано удачно, отсутствует высокая конкуренция, наладился нужный микроклимат в коллективе и вам удалось найти выгодные закупочные цены у дистрибьюторов – можно рассчитывать на доход, равный 70% окупаемости всех вложенных затрат в год.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи