Страховая компания: как открыть свой бизнес

страховая компанияСегодня страхование является одним из наиболее востребованных бизнес-направлений среди предпринимателей, но и требует значительных инвестиций. Несмотря на это, рынок подобных услуг имеет достаточно большую конкуренцию. Решив организовать собственный страховой бизнес (агентство), следует ответственно отнестись к составлению бизнес-плана. Первоначально рекомендуется определить ассортимент услуг, которые будет предоставлять страховая компания. Опытные бизнесмены советуют начинать этот бизнес на инновационных услугах. Как открыть страховую компанию?

Регистрация

Чтобы организовать страховой бизнес, требуется в первую очередь официальная регистрация предприятия. Для начала нужно будет зарегистрировать юридическое лицо. В таком случае можно воспользоваться следующими формами регистрации: Общество взаимострахования, ООО, ЗАО, ОАО. На территории России при регистрации такого предприятия в уставе отмечаются только те направления, которые прямо направлены на страхование. Еще можно указывать результаты экспертиз, связанных со страховой деятельностью.

Открывая свое агентство, формируя основные направления деятельности, необходимо отмечать только те из них, где присутствует терминология «страхование». Экспертизы при этом должны иметь такие названия, чтобы, без всякого сомнения, было понятно, что их характеризует именно процедура страхования.

Сразу же нужно определиться, будет ли деятельность предприятия направлена на страхование жизни, автомобилей и т. д. Если этот пункт планируется включать в общий список предоставляемых услуг компанией, тогда нужно понимать, что уставной капитал не может быть меньше 20 млн руб.

Лицензирование

Как открыть страховую компанию? Страхование на территории Российского государства подлежит обязательному лицензированию. Составляя бизнес-план страховой организации, нужно не забыть учесть получение требуемых разрешительных документов.

Чтобы получить официальное разрешение на страховой бизнес – лицензию, которую выдает Минфин России, необходимо подготовить следующий пакет документации:

  • Бизнес-план.
  • Учредительные бумаги.
  • Правила страхования, которые создаются самостоятельно.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • На каждый индивидуальный тип страхования предоставляются расчетные данные тарификации.

страховой полисГенеральный директор страховой организации для получения лицензии должен защитить собственный квалификационный уровень. Он обязан иметь специальное образование, определенный опыт в области страховой деятельности.

Процедура оформления лицензии может занять приблизительно около полугода. Но как показывает практика, может затянуться и на год. Этот период времени нужен для доскональной проверки всех предоставленных предпринимателем данных, чтобы занести офис страхования в госреестр группы страховых организаций, конечно же, если по нему было принято позитивное решение. Уже после этого предпринимателю выдается официальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в сфере страхования.

Как открыть филиал компании страховой деятельности

Достаточно часто вопрос, как открыть филиал страховой компании, сопровождается с многочисленными проблемными ситуациями стратегического, организационного характера, которые самостоятельно начинающему предпринимателю разрешить достаточно трудно. Многие из них в этом случае принимают решение пойти по наиболее упрощенной схеме: открыть офис, осуществляющий страхование, по франшизе. В результате очень часто предприниматели пользуются услугами более опытных зарубежных организаций, формируя в России их филиалы.

Согласно Российскому законодательству, осуществлять страхование таким способом можно, с единственным условием: свою страховую деятельность нужно организовывать только согласно законам РФ. В таком случае при возникновении спорных ситуаций между российскими гражданами и страховой организацией будут решаться судами РФ.

Дополнительные требования к франшизодателю

страхование имуществаКак открыть филиал страховой компании? При открытии филиала страховой организации, необходимо следовать определенным требованиям, предъявляемых законодательством РФ:

  1. Опыт страховой деятельности зарубежной организации должен быть от 5 лет по любому типу страхования.
  2. В сфере страхования жизни зарубежная организация должна проработать более 8 лет.
  3. В момент подачи заявки на регистрацию собственного филиала, чтобы открыть свое агентство на территории Российского государства зарубежная страховая организация должна иметь за минувший год не меньше 5 млрд долларов финансовых активов.

Приблизительный перечень требований предъявляется и к отечественным страховым компаниям при открытии по франшизе филиала.

Процедура оформления франшизы

Когда подобрана страховая компания, у которой планируется приобрести франшизу на открытие филиала, что будет производить страхование, происходит процедура переговоров. В случае положительных договоренностей подписываются соглашения. Согласно заключенным договорным соглашениям, правообладатель вручает бумаги на регистрацию филиала предпринимателю, предоставляет ограниченные права на использование его бренда, содействует процессу создания филиала.

Чаще всего, только после налаживания необходимых партнерских соглашений с компанией, готовой по франшизе создать филиал, осуществляется регистрация юрлица, оформляется лицензия, подыскивается помещение под офис, рабочий персонал, осуществляется рекламная кампания предприятия.

Офисное помещение

Чтобы открыть страховую компанию, понадобится главный офис, площадь которого должна быть не меньше 500 квадратов. По городу необходимо будет создать филиалы, на которые понадобится порядка 150 квадратов. В каждом офисном помещении должен быть сделан ремонт с единым дизайнерским оформлением. Офисные помещения должны быть оснащены респектабельной мебелью соответствующего качества. Если офис открывается по франшизе, то все рабочие процессы может контролировать франшизодатель.

Все офисные помещения должны быть расположены на центральных улицах, в местах с большой проходимостью людей, вблизи метрополитена, хороших развязок общественного транспорта, с наличием парковочных стоянок.

Основные помещения главного офиса страхового предприятия:

  • Кабинет управляющего филиалом директора
  • Кабинеты страховых агентов предприятия
  • Комната обслуживания клиентов
  • Служебные помещения

Как правило, ежегодно за аренду такого помещения предпринимателю нужно будет платить порядка 100 тыс. долларов.

Кроме офисной мебели, помещения должны быть оборудованы необходимым техническим оснащением, обеспечены различными канцтоварами, прочими офисными компонентами, на что потребуется дополнительно от 30 тыс. рублей.

Сотрудники страховой компании

страхование жильяНанимать в агентство страхования рекомендуется только опытный высококвалифицированный персонал. Страховой агент должен не только хорошо разбираться в нюансах профессиональной деятельности, он также обязан уметь решать сопутствующие проблемы, общаться с людьми на деловом уровне.

Многие организации пробуют переманивать профессиональных сотрудников от конкурирующих компаний, но не каждому подобное решение подходит. Существует мнение, что в штате лидирующей страховой компании должно быть больше сотни высококвалифицированных страховых агентов. Но большинство предпринимателей полагают, что таких показателей достигнуть невозможно.

Перечень услуг страховой компании

Какие услуги предусматривает страхование, как открыть частное охранное предприятие?

Есть большое количество типов страхования: банковских депозитов, ОСАГО, жизни, пр. Можно заниматься страхованием в одном направлении, к примеру, предоставлением страховых полисов ОСАГО. Этот тип страхования обязательный для собственников ТС. Страховка выдается на определенный период, через который клиенту снова нужно будет ее продлевать, поэтому постоянный приток клиентов гарантирован.

Но опытные предприниматели в этой области не рекомендуют организовывать бизнес страхование в одном направлении. Они советуют использовать перечень возможных страховых услуг по максимуму.

Приблизительные расходы молодой страховой организации

  1. Юридическое оформление – до 500 тыс. р.
  2. Годовая арендная плата за офис – до 3 млн р.
  3. Ремонт, мебель, оборудование – до 1 млн р.
  4. Рекламная кампания – до 2 млн р.
  5. Админзатраты за год – около 500 тыс. р.
  6. Зарплата персонала – порядка 3 млн р.

Для первого года рабочей деятельности на страховой офис понадобится порядка 7 млн руб. + уставной капитал – от 20 млн руб. При правильной организации работы окупаемость страхового бизнеса – 3–4 года.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи