Как правильно открыть ОАО

Открытое акционерное общество (или ОАО) имеет как свои преимущества, так и недостатки. В отличие от ЗАО, количество акционеров здесь может быть фактически любым, поэтому зарегистрировать их можно весьма сходным образом. Пакет документов и требования по большей части аналогичны, различия имеются только в отдельных нюансах и правилах формирования уставного капитала. Для того чтобы открыть ОАО, необходимо руководствоваться в первую очередь соответствующим Федеральным Законом «об ОАО», согласно которому, в частности, нужно предварительно выбрать и утвердить состав Совета акционеров.

Что необходимо для открытия ОАО?

  • регистрация оаоНепосредственно перед тем как открыть ОАО, нужно для начала выбрать его название, которое будет в дальнейшем фигурировать во всей документации. Название должно иметь переводы на различные языки (английский и языки субъектов РФ). Причем оно не может включать в себя сокращенные или полные названия правительственных структур и федеральных органов.
  • Обязательным условием для открытия ОАО является наличие юридического адреса. Требования, предъявляемые данному пункту, весьма высоки, поскольку ОАО относится к категории публичных организаций (в отличие от общества с ограниченной ответственностью). Подобное акционерное общество, согласно регламенту, обязано с определенной периодичностью оповещать своих акционеров и публиковать в свободном доступе собственный баланс и прочую информацию. Акционеры, а также инвесторы должны быть осведомлены о непосредственном местонахождении компании, в которую они вкладывают собственные наличные и безналичные средства.
  • Для того чтобы открыть ОАО, необходимо количество учредителей больше одного человека, поскольку уставной капитал в подобных обществах формируется посредством продажи акций. Соответственно каждый, кто приобрел определенное количество акций, автоматически входит в число учредителей. Доля от уставного капитала рассчитывается исходя из количества акций. Первичный список учредителей должен содержать данные как минимум о двух учредителях, в отличие от общества с ограниченной ответственностью.
  • Учредители должны провести совет, на котором обязаны выбрать директора. Этот пост может занять как один из числа учредителей, так и человек «со стороны». Заявителем должен в обязательном порядке являться учредитель, сведения о котором фиксируются в документе, именуемом как Протокол Собрания.
  • Для того чтобы зарегистрировать ОАО, нужно собрать копии паспортов и некоторых дополнительных документов со всех учредителей, после чего составить и заверить соответствующие списки. Понятия «Учредительного договора» в открытом акционерном обществе нет, поэтому его предварительная подготовка не требуется.
  • Устав в трех экземплярах, скрепленные директорской печатью, в котором все страницы пронумерованы. Непосредственно возле подписи директора должно быть указано количество страниц (пронумерованных и прошитых) во избежание внесения изменений в принятый Устав.
  • Для того чтобы открыть ОАО, необходимо грамотно оценить все преимущества и недостатки данной формы деятельности, после чего заполнить заявление, которое заполняется согласно установленному образцу. Подписывается оно обязательно в присутствии нотариуса.

Какие документы требуются для регистрации ОАО?

  1. как открыть оаоЗаявление, которое составлено согласно всем требованиям формы 11001.
  2. Список с данными об учредителях-акционерах.
  3. Платежные квитанции, подтверждающие оплату всех необходимых государственных пошлин и сборов (в оригинале).
  4. Свидетельство, подтверждающее факт о праве на прямую собственность помещения, адрес которого зафиксирован в документах непосредственно как юридический адрес ОАО либо специальное письмо с гарантийными обязательствами, предоставленное арендодателем.
  5. Устав в трех экземплярах, а также копии паспортов от всех без исключения акционеров и по совместительству учредителей.
  6. Приказ, в котором находится информация о назначении должностей директора и председателя, возглавляющего Совет директоров.
  7. Оригинал, а также заверенная ксерокопия паспорта от Заявителя.

Рассматривается заявление, согласно действующему законодательству РФ, в течение десяти суток непосредственно с момента подачи, после чего Заявителю необходимо явиться в орган, ответственный за регистрацию, где ему выдадут свидетельство о присвоенном ИНН, ОГРН и прочие документы. Собрав все эти документы, остается зарегистрировать ОАО в ФСС, ПРФФ, ФОМС и некоторых других структурах, таких как Государственное управление статистики.

Не позднее чем через пять дней с момента получения всех документов, подтверждающих регистрацию ОАО, необходимо оформить расчетный счет в наиболее предпочтительном банке на свое усмотрение. Для этого нужно заранее подготовить собственную печать.

После всех проделанных манипуляций требуется собрать документы для дальнейшей подачи в службу федерального значения по рынкам РФ, а именно:

  • Заявление о государственной регистрации для выпуска акций.
  • Решение с информацией про выпуск ценных бумаг.
  • Выписка непосредственно из документа, который называется «протокол собрания Совета директоров ОАО».
  • Ценные бумаги, а также итоговые отчеты.

Зарегистрировать ОАО не всегда получается с первого раза, поскольку довольно часто бывают случаи отказов по причине некорректного оформления бланков и документов, или из-за того факта, что пакет документов является неполным. У ОАО есть свои преимущества и недостатки (в сравнении с ЗАО или обществом с ограниченной ответственностью), к примеру, у данной формы деятельности нет ограничения на количество учредителей-акционеров, к тому же в документах могут фигурировать иностранные инвесторы. В некоторых случаях (в банковской сфере, страховании и прочих) доля иностранных инвестиций ограничена соответствующим процентным отношением, и не должна превышать определенных размеров.

Что еще необходимо знать об открытии ОАО?

  1. успешный бизнесВ названии не могут использоваться производные и полные наименования субъектов Российской Федерации, то есть, нельзя назвать акционерное общество, к примеру, «Санкт-Петербург», не получив соответствующего разрешения в местных законодательных структурах.
  2. Какие еще преимущества и недостатки у ОАО? Уставной капитал в акционерном обществе может быть фактически неограниченным, но он обязан быть не менее 100 000 российских рублей. Вклады в акционерное общество могут быть сделаны не только в виде наличной или безналичной оплаты. Они могут быть представлены в виде передачи прав на объекты как материальной, так и интеллектуальной собственности, различное имущество (движимое, недвижимое, предметы искусства и тому подобное).
  3. В том случае, если количество акционеров не превышает пятидесяти, решения, которые касаются первичного выпуска акций, выносятся непосредственно Советом директоров. Если Совет директоров не определен на текущий момент времени, решение может выноситься Общим собранием акционеров.
  4. Документы подаются в двух экземплярах, Устав в трех. Дополнительно к этому необходимо предоставлять абсолютно все требуемые документы в электронном виде.

Сколько стоит регистрация ОАО?

Регистрация открытого акционерного общества не отличается по стоимости от аналогичного процесса по открытию ЗАО. Размер государственной пошлины плюс услуги нотариуса на сегодняшний день обойдутся примерно в 25 000–30 000 рублей (цена может варьироваться в зависимости от области и региона), а изготовление печати в пару-тройку тысяч дополнительно. Процесс регистрации акций тоже довольно затратен, и может потребовать суммы от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Взвешивая все преимущества и недостатки ОАО, следует не забывать и о том, что размер уставного капитала обязан быть не менее 100 000 рублей. Так что на реализацию всей процедуры понадобится приблизительно 180 000–200 000 российских рублей.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи