Определение численности персонала для работы в магазине

Прибыльность бизнеса напрямую зависит от уровня квалификации сотрудников и качества предлагаемой продукции. Определить сразу итоговую численность персонала собственного магазина сложно. 5Существуют несколько факторов, влияющих на оптимальный состав и его количество. В магазине заняты администраторы, консультанты, менеджеры, охранники, кассиры и другие рабочие по обслуживанию помещения.

Факторы, влияющие на количество сотрудников

Если открывать магазин с нуля, тяжело сразу определить необходимую численность персонала. Поэтому в расходной части ведения бизнеса нужно учитывать затраты на заработную плату работникам, которых вы планируете взять. Их количество зависит от нескольких факторов.

  • Посещаемость магазина. Провести анализ численности клиентов в зависимости от дня недели и времени при круглосуточной форме работы. Принимать во внимание ажиотаж в праздничные дни и при проведении различных акций. Это поможет определиться с графиком и численностью занятого персонала в будни и выходные дни.
  • Размеры торговой площади. Этот фактор рассматривать только в комплексе с другими. Нельзя определять численность работников в прямой зависимости от площади магазина. Это может привести к чрезмерной нагрузке или неэффективному использованию квалифицированных менеджеров и консультантов.
  • Тип магазина. Если организовать самообслуживание, то необходимо задействовать больше вспомогательного персонала для оформления торгового зала и выкладки товара. Если продажи напрямую зависят от количества консультаций, то нужно увеличивать численность менеджеров по данному профилю.
  • Внутреннее пространство магазина. При оборудовании примерочных кабин или наличия плохо просматриваемых мест, обязательно увеличить численность охранников и администраторов, помогающих покупателям.
  • Полная загруженность персонала. Избегать приема работников на почасовую систему оплаты труда, так как это может быть расценено как сокрытие доходов.

Приведенные факторы обязательно принимать во внимание, если хотите определить численность занятых людей в функционировании бизнеса. Это важно для общего понимания и планирования затрат и доходов. Точный расчет поможет определить функции и обязанности отдельного сотрудника, и нагрузку всего персонала в целом.

Хронометраж

Чтобы понять индивидуальную загруженность и необходимость увеличения численности, определенной категории рабочих, нужно рассчитать время и скорость выполнения заданного объема. Менеджеры, администраторы и консультанты оцениваются:

  • по количеству выложенного товара в торговом зале за определенный период;
  • по времени качественного обслуживания одного посетителя магазина.

Отдельной строкой учитывается результативность простого персонала. Например, рабочий кондитерского цеха или по приготовлению полуфабриката оценивается по качеству и скорости выполнения определенной партии товара и его сложности.

Метод имеет ряд недостатков:

  • необходимость производить индивидуальные расчеты для однотипного действия;
  • замеры делать не менее 25 раз для получения адекватной оценки;
  • метод изначально необъективен. Люди медленнее совершают действия и стремятся сделать работу более качественно, если знают, что проводится хронометраж и за ними наблюдают.

Для объективной оценки общей загруженности персонала, особенно в часы пик, нужно собрать всю информацию для дальнейшего анализа:

  • о количестве клиентов;
  • сумме совершенных покупок;
  • о проведенных консультациях и полученных личных данных.

Отдельно нужно учитывать: нагрузку в праздничные дни, во время каникул и оценивать сезонность продаж. Такой подход позволит выявить факторы, негативно влияющие на скорость выполнения функций и производительность каждого продавца, менеджера, администратора и консультанта.

Планирование

4Метод используется для анализа эффективности работы в розничной торговле. Рассчитывается не численность персонала, а общие часы, затраченные на определенный вид деятельности. Это поможет создать гибкий график труда и отдыха для различных категорий.

Учитывается количество посещений торгового зала в зависимости от времени суток, общая стоимость покупок и длительность обслуживания продавцом одного клиента. Таким образом, выясняется количество максимально возможных посетителей, которые в спокойном ритме может проконсультировать один менеджер или продавец.

Вспомогательные сотрудники

Численность такого персонала в магазине рассчитывается с учетом тех же фактором, что и для продавцов, консультантов и менеджеров. К этой категории относятся – рабочий, охранник, столяр, плотник, электрик. Но при маленьких площадях магазина и небольшого товарооборота, функции по обслуживанию помещения могут выполнять основные сотрудники с дополнительной оплатой. Чтобы не увеличивать численность персонала собственного магазина, на некоторые виды работ лучше принимать специалистов с почасовой оплатой труда. Это может быть – уборщик помещений, грузчик, водитель.

Если магазин востребован и предлагаемый товар пользуется спросом, то численность покупателей растет. В этом случае необходим дополнительно приглашенный рабочий и не один. Правильным решением будет организовать им гибкий график смен, учитывающий максимальное посещение торгового зала.

Административные сотрудники

Для оптимального функционирования магазина, необходимо правильно рассчитать численность управленческого аппарата. Расчет такого персонала производится по следующему соотношению: на десятерых человек, работающих на реализацию товара, должно быть 2 администратора. В штат входят:

  • директор;
  • его заместитель по решению вопросов с поставщиками;
  • специалист отдела кадров;
  • один или два заведующих;
  • бухгалтер.

6Если магазин имеет площадь около 50 кв. м., то часть руководящих функций может выполнять владелец бизнеса. Количество управляющего персонала напрямую зависит от дохода: чем выше прибыль, тем их должно быть больше. Взаимодействие с кадровыми агентствами и бухгалтерскими службами позволит немного сэкономить на заработной плате.

Поиск поставщиков и покупателей необходим на этапе открытия бизнеса. Но не менее важен анализ численности персонала, набор сотрудников и активное участие в повышении их квалификации. Качество расчетов влияет на время достижения поставленных целей: увеличение товарооборота, прибыли и возможности открыть дополнительные филиалы магазина.

Оптимальный вариант – покупка готового бизнеса, где укомплектован рабочий и руководящий штат. Положительный момент: получение прибыльного магазина и уже продуманная численность персонала. Но есть и отрицательная сторона – уже созданную систему нужно доработать или набирать дополнительный персонал, учитывая требования нового владельца бизнеса.

 


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи