Как организовать бизнес в ресторанной сфере

ресторанСреди предпринимателей, которые впервые решили создать свое дело самая распространенная ошибка – это, например, чтобы рентабельность ресторанного бизнеса была высокой достаточно одной только хорошей идеи, а дальше нужно оформить документы и принять на работу опытного повара, после чего успех обеспечен.

Безусловно, хороший повар и оригинальный интерьер – это хорошо, но недостаточно, есть еще масса вещей, о которых нужно позаботиться, до того, как открыть свой ресторан.

В каждом виде бизнеса есть свои нюансы и особенности, и ресторанный бизнес не исключение. Именно поэтому прежде чем заняться такой деятельностью, нужно изучить основы ресторанного бизнеса и все его особенности.

Чтобы ресторан был рентабельным, вам нужно:

  1. Провести анализ рынка, чтобы выяснить, какие рестораны на сегодняшний день самые востребованные у потребителей. С учетом экономического кризиса, лучше открыть классический ресторан для людей среднего достатка или семейный ресторан, нежели элитное заведение.
  2. Занять свободную нишу. В столице или крупном мегаполисе потребители обрадуются открытию любого нового заведения, в отличие от провинции, где нужно все тщательно продумать, чтобы именно ваш ресторан вызвал интерес у местной публики. Например, если в небольшом, провинциальном городке уже есть 3 пиццерии, четвертая там однозначно будет лишней. Или, если местные жители подозрительно относятся к восточной кухне, а единственный ресторан себя не окупает, то не следует открывать бизнес с китайскими или японскими блюдами.

Первоначальный капитал

Отвечая на вопрос, сколько стоит открыть ресторан для того, чтобы начать бизнес с нуля, рестораторы говорят, что это значительные инвестиции. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что у вас будут серьезные, ежемесячные затраты, до тех пор, развитие ресторанного бизнеса, не будет приносить прибыль.

Поскольку ресторанный бизнес находится только на 3 месте, после магазинов одежды и фотосалонов, то до того, как открыть ресторан нужно очень много работать.

Также необходимо учитывать, то, что продолжительность жизни ресторана 5 лет. Поэтому вам потребуются новые идеи и инновации в ресторанном бизнесе.

При правильной организации этого бизнеса, уже спустя 4 месяца работы можно рассчитывать на окупаемость ресторана. Примерно года через два ресторан будет прибыльным. Самая низкая рентабельность ресторана – 20%, средней считается – 25%, иногда 50–60%.

Виды ресторанов

Первый вопрос из серии «ресторанный бизнес для чайников» – это, что нужно, чтобы открыть собственный ресторан? Начать нужно с концепции ресторана, которая тесно связана с ценовой политикой. К ценовой политике необходимо относиться со всей серьезностью и ответственностью. Так, если вы планируете, открытие дорогого ресторана, с изысканными блюдами и интерьером в оригинальном стиле, то нужно учитывать, что довольно высокие цены в нем привлекут в него людей респектабельных. А если вы решили открыть семейный ресторан или среднего класса, то тут лучше делать акцент на массовость. Таким образом, сделав правильно, вы сможете успешно начать свой бизнес. Также нужно правильно выбрать персонал, договорится с поставщиками, и организовать рекламную кампанию. Как только вы ответите на все эти вопросы, можно смело начинать оформлять документы.

Решая, стоит открыть бизнес или нет, нужно понимать, что размеры инвестиций, как и доходы, будут зависеть объемов и уровня предоставляемых услуг.

Согласно традиционной классификации, заведения ресторанного типа бывают трех классов: «люкс», высший и первый. С недавних пор появились новые идеи классификации, например, «фаин дайнинг», casual dining и семейный ресторан.

Основные риски ресторанного бизнеса

сервировка ресторанного столика Большинство начинающих рестораторов задаются такими вопросами, как, выгодно ли открывать ресторан? Какие сейчас инновации в ресторанном бизнесе? Какие документы требуются для открытия ресторана? Какие есть особенности у ресторанного бизнеса? Какие проблемы вас ждут? Но основной вопрос, это, как открыть ресторан с нуля?

Некоторые полагают, что начинать нужно с идеи, чтобы потом под нее выбрать помещение. В спальных районах стоимость аренды – $200 за 1 кв. м, а в торговом или бизнес-центре как минимум $1 тыс. за 1 кв. м за 1 год.

Однако сейчас инвесторы предпочитают начинать такой вид бизнеса с маркетингового анализа, чтобы выяснить, какой именно тип ресторана будет максимально успешно работать в уже, выбранном помещении. Чтобы выяснить, не противоречат ли ваши идеи рыночной действительности.

В этом случае, лучше всего воспользоваться услугами опытных специалистов, которые изучат все параметры, включая людские потоки недалеко от ресторана, конкуренцию, различные удобства в виде наличия парковочных мест, и попробуют ваши идеи совместить с полученными данными.

Кроме того, они выяснят финансовые возможности потенциальных посетителей ресторана, посещаемость, после чего расскажут, какие документы потребуются для открытия ресторана, помогут выбрать подходящий внешний и внутренний дизайн ресторана, изучат клиентуру, подберут персонал. Вместе с тем они исследуют возможности рекламного рынка и подскажут как можно наиболее успешно и наименее затратно «продвинуть» ваш ресторан.

Название ресторана – это половина успеха

Название ресторана – это ваша визитная карточка, поэтому к нему предъявляется масса требований. Название должно отражать формат заведения, а еще лучше, чтобы оно представляло легенду, после чего оно будет фигурировать в PR-акциях.

Основа ресторанного бизнеса – кухня

Основные посетители ресторана — это люди 27–37 лет, для которых важным является: интерьер помещения, кухня, и, конечно же, уровень обслуживания. Причем чем выше цены в ресторане, тем выше требования к уровню сервиса.

В 99% ресторанах тематика зависит от вида кухни. В том случае, если ресторан не придерживается какой-либо тематики, то у него могут возникнуть проблемы в связи с тем, что он никак не выделяется, и соответственно этим могут воспользоваться конкуренты.

Администратор

Управлять ресторанным бизнесом на самом деле не очень легко, поэтому специалисты рекомендуют нанять управляющего. Еще одной ключевой фигурой в этом бизнесе является шеф-повар, ведь именно он будет управлять всем на кухне, именно его идеи в меню ресторана будут играть ключевую роль. Эти люди смогут помочь вам выбрать кухню, сформировать концепцию, разработать идеи, выбрать персонал, а также подобрать оборудование. Выбрать шеф-повара несложно, все ограничивается только финансовыми возможностями, так можно нанять лучшего итальянского шеф-повара или ограничиться местными поварами.

А вот управляющего выбрать сложнее. Тем более управляющий – это тот человек, который ведет документы. Поэтому если вы найдете управляющего с большим опытом работы в ресторанном бизнесе, то вам повезло. Берите его на работу, даже когда вы находитесь только на этапе зарождения идеи ресторана, потому что вам будет проще вместе с ним выбрать помещение, оформить документы, он решит все текущие проблемы, и выберет самые интересные идеи, да и управлять ему станет легче, если он начнет с начального этапа.

Оборудование

ресторанный бизнесНеспециалисту в сфере ресторанного оборудования довольно сложно будет разобраться в том, какое именно оборудование требуется для ресторана, тем более учитывая инновации в ресторанном бизнесе. Вместе с тем стоит отметить такие особенности, как зависимость стоимости и качества техники от компании-производителя. Так, оборудование, представленное отечественным производителем, имеет низкую цену и такое же качество. Более качественное оборудование по доступной цене представляют итальянские компании. Отличную репутацию имеет британская техника, однако, и цена на нее достаточно высокая.

Если ваш ресторан будет предлагать меню из полуфабрикатов, то затраты на оборудование составят не более 30% от общих трат. Если же вы планируете успешно работать, то это обойдется вам дороже. В целом просчитать затраты на технику довольно сложно, потому что сюда входит и площадь помещения, и категория оборудования. В целом затраты на ресторанное оборудование, если помещение – 200–300 кв. м, обойдутся 60–150 тыс. долл.

Реклама

Насколько успешно будет развиваться ваш ресторанный бизнес, во многом зависит рекламы и в первую очередь – это идеи по разработке привлекательной вывески. Не менее важна интернет-реклама, особенно если ее чередовать с информационными буклетами. Достаточно эффективны листовки с информацией о развлекательных программах, благодаря этому ресторанный бизнес будет намного успешнее.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи