Бизнес в сфере общепита: как открыть свою столовую

ассортимент столовойСтоловая – это наиболее оптимальный вариант заведения в области общепита, где можно сытно, а главное, не так дорого перекусить. Основными клиентами таких заведений, конечно же, являются взрослые люди. Молодежь обычно проходит мимо, предпочитая более современные заведения общественного питания. Но если в столовой правильно организовать рабочий процесс: обеспечить клиентам качественную недорогую здоровую пищу, создать условия для благоприятного времяпровождения, то она легко сможет конкурировать с дорогими ресторанами, кафе. Как открыть столовую общепита с нуля?

Чем отличается столовая от ресторана?

  1. Время работы столовой обычно подгоняется под рабочий график близлежащих предприятий.
  2. Ассортимент пищи достаточно простой, но разнообразный.
  3. В столовой не предлагаются спиртные напитки.
  4. Низкая ценовая политика.

Столовые современного типа также имеют общие требования с ресторанами быстрого питания:

  • Оба заведения являются доступными для любого круга населения.
  • Здесь всегда можно поесть, в отличие от ресторанов, где может не быть свободных столиков.
  • Основные клиенты таких мест общепита – это студенты учебных заведений, сотрудники предприятий, расположенных в непосредственной близости.
  • К обоим заведениям предъявляются жесткие санитарные требования.

Как правило, в столовой предлагают стандартный бюджетный вариант – «первое, второе, компот». Недорого, но достаточно вкусно! Население среднего достатка давно уже оценило по достоинству такой вариант общественного питания. Начать собственный бизнес в этом направлении стоит!

Организация столовой общепита

С чего стоит начинать этот бизнес? Как открыть столовую, какие требования к ней предъявляются? Чтобы грамотно вложить собственный капитал, необходимо владеть определенными знаниями.

Основные пункты организации столовой общепита с нуля:

  1. В первую очередь предприниматель обязан зарегистрироваться в качестве юрлица, ИП. Здесь нужно учитывать, что основная масса корпоративных клиентов, поставщиков, отдают собственное предпочтение не частным предпринимателям, а юридическим лицам.
  2. Следующий шаг – начать поиск подходящего помещения для столовой, которое должно соответствовать всем нормам подобных заведений общественного питания.
  3. Ремонт, отделка, дизайнерское оформление помещения, расстановка необходимой мебели.
  4. Приобретение, установка необходимого технического, кухонного оснащения.
  5. Оформление разрешительных документов на ведение рабочей деятельности в данной сфере обслуживания.
  6. Поиск, наем рабочего персонала.
  7. Разработка ассортимента блюд, которые будут предлагаться в столовой.
  8. Подписание договорных соглашений с поставщиками продуктов.
  9. Рекламная кампания сформированного бизнеса.

Главное, помнить при организации бизнеса про санитарные нормы!

Документы для регистрации бизнеса

Для этого вида предпринимательской деятельности документы на лицензирование не требуются. Основные документы согласуются со следующими государственными органами, без положительного решения которых общепит открыть невозможно:

  • УГПС.
  • ГИОП.
  • ГСЭН.
  • КУГИ.
  • Служба технадзора.

В особенности должны быть выполнены все санитарные требования!

Общественная столовая, формируемая с нуля, предусматривает анализ множества отдельных моментов предпринимательской деятельности в этой сфере, к примеру, таких, как документы договорных соглашений с поставщиками, отдельными особами, принимающими участие в бизнесе. Нужно будет поверхностно изучить банковскую деятельность, большинство предпринимателей начисление заработной платы сотрудникам осуществляют через банк на пластиковые карты.

Такой вид предпринимательской деятельности также предусматривает обязательное наличие кассового аппарата, который предварительно регистрируется в налоговой службе.

Удачное месторасположение столовой

столоваяВ каком здании лучше организовать столовую? Наиболее оптимальный вариант для размещения столовой общественного питания – это места, вблизи которых имеются промышленные предприятия, с большим штатом рабочего персонала, к примеру, при офисном центре. Чтобы открыть столовою, понадобятся внушительные капиталовложения, а офисные центры, учебные учреждения, предприятия, участки с большой проходимостью людей обеспечат заведению постоянный приток клиентов. Наиболее успешный вариант помещения для организации собственного заведения общественного питания – в здании бывшей столовой при офисном центре.

Нужно понимать, что контролирующие государственные организации достаточно серьезно проверяют заведения общепита, в особенности, расположенные на первых этажах жилых зданий. Поэтому помещения в домах не рекомендуется использовать под организацию столовой, лучше открывать в отдельном здании при промышленном предприятии, ВУЗе, офисном центре и прочих похожих местах.

Основные требования к столовой общепита

Для того чтобы открыть столовую, нужно учесть следующие требования, в особенности санитарные:

  1. В здании общепита должны быть такие зоны: основной зал, кухня, административное помещение с бухгалтерией, служебные комнаты (подсобки).
  2. Оформление основного зала, где клиенты будут принимать пищу. Здесь всегда должно быть чисто.
  3. Кухня обязательно отделывается материалами, которые не боятся повышенных температур, легко чистятся. Это может быть керамическая плитка, на отдаленных участках от плит допускается пластиковая вагонка.
  4. Основное требование для столовой – должны быть проведены все коммуникационные системы: газ, электричество, вода, канализация.
  5. Для ведения бухгалтерской отчетности должен быть компьютер, на котором установлено соответствующее программное обеспечение.
  6. Для проведения расчетных операций в заведении устанавливается кассовый аппарат. Сегодня нужно приобретать такое оборудование, которое позволяет производить клиентам оплату непосредственно банковскими картами.

Кухонное оборудование

Этот бизнес предусматривает следующее оборудование, которое должно подходить под санитарные нормы:

  1. Плиты. Столовая общепита, как правило, не обходится без приготовления первых, вторых блюд, поэтому основным оборудованием на кухне, конечно же, будет плита. Рекомендуется приобретать газовые плиты, так как они гораздо экономнее электрических аналогов.
  2. Вытяжка.
  3. Посудомоечная машина. Этот тип оборудования не является обязательным, поэтому приобретается по усмотрению владельца заведения.
  4. Печка.
  5. Разделочные столы.
  6. Духовка.
  7. Стеллажи, шкафчики.
  8. Кухонная утварь: ложки, вилки, ножи, посуда, прочие мелочи.
  9. Холодильные камеры.
  10. Техническое оборудование: мясорубки, миксеры, пр.

Бизнес в общепите требует заключения договорных соглашений с такими поставщиками, которые способны обеспечить сразу всем необходимым оборудованием.

Дополнительные элементы мебели

  • обслуживание в столовойПодсобные помещения, где будет переодеваться персонал, должны быть оборудованы шкафчиками, лавами, может быть небольшой стол, стулья, общая вешалка и т. д.
  • Мебель в основном зале должна гармонично сочетаться с интерьером помещения, но не рекомендуется приобретать дорогие мягкие стулья, так как основное назначение столовой – накормить людей, но не развлечь!

Бизнес-план имеет пункт в расходной статье о закупке мебели для столовой. К указанной сумме стоит добавить еще 20 процентов для приобретения дополнительных компонентов мебели.

  • Комплекс раздачи пищи должен быть обустроен так, чтобы привлекать внимание клиентов. Для готовых блюд должны быть обустроены специализированные ячейки. Для сохранности десертов, быстро портящихся блюд должны быть отдельные холодильные установки. Рекомендуется обустроить по возможности ленточный транспортер – это достаточно удобно!

Подбор персонала, некоторые советы

Для обеспечения эффективной работы столовой, кроме технологов, опытных поваров, которые должны соблюдать санитарные требования, также понадобятся административные сотрудники, бухгалтер, управляющий. Основные работники общепита: повара, персонал, обслуживающий клиентов в раздаточной зоне, посудомойки, механик, кассиры – должны выполнять нормы санитарии.

Если планируется открыть небольшой бизнес, то штатный бухгалтер необязателен. В этом случае можно пользоваться разовыми услугами специализированных на бухгалтерских делах организаций.

Основные затраты на организацию бизнеса

Как открыть буфет, сколько это будет стоить? Сумма инвестиций в эту сферу деятельности будет зависеть от самого предпринимателя, насколько масштабную он планирует развернуть деятельность, где будет снимать помещение и т. д.

Например, если предприниматель станет арендовать помещение общей площадью в 300 квадратов, наймет порядка 16 сотрудников, а в столовой будет предлагаться стандартный для общепита набор блюд, тогда приблизительные расходы будут такими:

  1. Регистрация бизнеса: сбор необходимой документации, получение разрешительных документов – 60 тыс. руб.
  2. Ремонт, отделка, оформление интерьера столовой – 850 тыс. руб.
  3. Оборудование – 400 тыс. руб.
  4. Мебель, дополнительный инвентарь – 150 тыс. руб.
  5. Продукты питания – 100 тыс. руб.
  6. Рекламная кампания – 50 тыс. руб.

Первоначальная сумма капиталовложений составит – 1,6 млн руб.

Ежемесячные затраты – 370 тыс. руб.:

  • Арендная плата – 100 тыс. руб.
  • Заработная плата персонала – 170 тыс. руб.
  • Дополнительные затраты – 100 тыс. руб.

Конечно же, каждый молодой предприниматель задумывается, а выгодно ли открывать столовую общепита? Практика показывает, что при соблюдении всех необходимых требований к организации рабочей деятельности в такой сфере обслуживания, активной работе, бизнес окупается всего за несколько лет.

С чего можно получать дополнительный доход

Бизнес может не ограничиваться только лишь на предоставлении услуг в качестве столовой общественного питания. Помещение столовой имеет достаточно большую площадь, которая позволяет организовывать различные торжественные мероприятия, к примеру: праздничные мероприятия для детей, корпоративные праздники. А это, как правило, дополнительная статья дохода.

Сколько же на таких мероприятиях можно заработать? Здесь все будет зависеть от готовности самого владельца к подобному виду дополнительного заработка, а также рабочего персонала, готового работать за дополнительный процент вне своего рабочего времени.

Можно организовать курьерскую доставку комплексных обедов в офисные центры, главное, обеспечить эффективную рекламную кампанию, в результате от клиентов просто не будет отбоя.

Советы молодым предпринимателям

меню столовойЕсли вы задумались, как открыть буфет, тогда помните:

  • Каждый рабочий день должен планироваться с главной целью – привлечение новых клиентов, а уже имеющихся необходимо ценить.
  • Можно экономить на зарплате сотрудников, сделав сокращенный рабочий график, к примеру, с 10.00 до 17.00. Основной поток клиентов, как правило, в обеденный перерыв, а вечером столовые абсолютно пустые.
  • Бизнес общественного питания выживает в основном за счет высокого оборота заведения, поэтому цены на предлагаемые блюда должны быть доступны для любого круга населения.
  • Продукты нужно закупать оптом, так намного дешевле. В такой сфере деятельности это достаточно ощутимо, так как используются довольно большие объемы разнообразных продуктов питания.

Некоторые нюансы открытия общепитовской столовой

К организации такого рода деятельности большинство молодых бизнесменов относятся с огромным опасением, так как эта сфера требует большого количества оформления всевозможной документации, получения разрешительных документов. В результате многие предприниматели просто не желают вникать в суть этого бизнеса. Но если тщательно изучить все положительные моменты этого бизнес-направления, то можно впоследствии извлекать из организованного дела хорошую стабильную прибыль.

Открытие столовой общепита может оказаться достаточно прибыльным бизнесом, и наоборот, убыточным. Причин для этого может быть предостаточно, к которым сам предприниматель очень часто не имеет никакого отношения.

Основные причины, способствующие банкротству:

  1. Неоправданно высокие цены.
  2. Значительное увеличение арендной платы.
  3. Предприниматель не до конца разобрался в нюансах общепитовской деятельности, из-за чего не смог организовать максимально благоприятные условия для клиентов.
  4. В столовой плохо организована система вентиляции, как правило, клиент не захочет кушать там, где присутствуют разнообразные неприятные запахи.

Чтобы не допустить подобных ошибок при организации собственного бизнеса в сфере общепитовской деятельности, а через год не обанкротиться, молодым неопытным предпринимателям рекомендуется воспользоваться услугами консалтинговой компании, специалисты которой помогут решить необходимые организационные вопросы, учитывая все предъявляемые требования к общепиту.

Требования санэпидемстанции к общепитам

еда в столовойМало просто открыть столовую, обязательно нужно учесть определенные требования СЭС.

Каждый бизнесмен, решивший заняться предпринимательской деятельностью в такой сфере обслуживания, обязательно должен изучить предъявляемые требования СЭС, иначе впоследствии не избежать больших штрафов.

Перечень санитарных правил и норм (САНПИН), предъявляемых к заведениям общественного питания:

  • Скоропортящиеся продукты питания должны храниться в специальных холодильных установках, в которых можно поддерживать необходимую температуру.
  • Согласно САНПИН, холодильники должны быть поделены на секции для отдельного хранения различных видов продуктов: мяса, рыбы, молочных продовольствий. Недопустимо хранение таких продуктов в одной холодильной камере!
  • САНПИН предусматривает сроки хранения отдельных продуктов в холодильнике, в замороженном состоянии. Например, мясо разрешается хранить не больше 5 сут., вареную колбасу – 3 сут., яйца – 20 сут., масло сливочное – 10 сут.
  • Ответственность за качество, надлежащее хранение продуктов, согласно САНПИН, лежит на начальнике склада продуктов.
  • Для разделки мяса, рыбы, овощей должны быть обустроены специальные цеха.
  • Согласно САНПИН, разморозка мяса должна осуществляться в подвешенном состоянии.
  • Рыба размораживается в отдельной емкости с водой на протяжении нескольких часов. А при разморозке соленой рыбы, согласно САНПИН, ее необходимо вымачивать на протяжении 12 часов, при этом в процессе как минимум 4 раза нужно сменить воду.
  • Для разделки разных видов продукта запрещено использовать один и тот же нож, разделочные доски.

Это лишь немногие требования СЭС, которые обязательно должен знать шеф-повар общепитовского заведения и сам его владелец.

Также согласно САНПИН, работник общепита должен иметь в обязательном порядке санитарную книжку, проходить медицинский осмотр. Общепитовский бизнес, в этом плане САНПИН не терпит халатного отношения!


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи