Бизнес-план по открытию автомобильного салона

Как открыть автосалонВсе больше людей меняют свои подержанные автомобили на новые удобные и качественные машины иностранного производства. Разумеется, что автосалоны не могли существовать, если бы были невыгодны. Открытие автосалона – бизнес, требующий больших вложений, с окупаемостью около 4-5 лет. Конкуренция с каждым годом возрастает, производители в конце сезона начинают акции. В такие периоды дистрибьютор должен работать по гибкой системе ценообразования.

Российский рынок считается одним из самых перспективных в мире, с каждым годом в страну ввозятся новые модели автомобилей от разных производителей, поэтому появляются официальные дилеры известных брендов. Какую же марку представить и как открыть автосалон?

Для начала надо провести исследование рынка и определить свободную нишу в регионе. Стоит посетить все работающие автосалоны и узнать, какая марка автомобиля является наиболее популярной.

Начиная бизнес с нуля, вы можете выбрать любой сегмент, самое важное – получить добро от производителя. Обычно предприниматели входят в автобизнес с экономичным сегментом, а с получением некоторого опыта, переходят к более дорогим автомобилям. Еще одним путем входа в бизнес является продажа автозапчастей с нуля. Отрасль розничной торговли в этой области устойчиво развивается даже во времена экономического спада. В кризис наши граждане покупают меньше новых автомобилей, но тратят большие денег на сохранение имеющихся средств передвижения.

Бизнес на автосалонеЗакупки сегодня облегчаются присутствием в стране официального импортера, это способствует улучшению финансовых условий. Для того чтобы понять, какие автомобили быстро реализуются, нужно иметь достаточный опыт работы. Многие фирмы организуют курсы роста квалификации, поэтому проще начать сотрудничество именно с ними.

Сколько стоит открыть автосалон? Сумма вхождения в этот бизнес напрямую меняется в зависимости от выбранного бренда и местоположения. Чаще всего размещение согласовывается с представителем производителя. Многие бизнесмены стремятся открыть автосалоны, оказывающие полный набор услуг по обслуживанию купленных у них моделей. На первых порах при открытии бизнеса с нуля можно работать без предоставления сервисных услуг.

Выбор помещения

Здание лучше выбрать на крупных дорогах. Будущий автосалон должен иметь удобный подъезд.

Необходимо арендовать помещение площадью от 450 кв. м. Стоимость в столице составляет 200 долларов за квадратный метр. Цена зависит от региона и места расположения.

Оптимальным по планировке считается автосалон с выставочным залом, складом для запчастей и автомобилей, комнатой отдыха для посетителей, офисом для персонала и сервисом.

Кроме этого, бизнес потребует средства в следующих направлениях:

  • оформление;
  • подготовка и ремонт помещения;
  • покупка оборудования;
  • приобретение автомобилей и запчастей.

Для дилера известных марок лучшим вариантом считается покупка земли и постройка салона по мировым стандартам.

План реализации идеи

Как открыть автосалон? В первую очередь нужно составить детальный бизнес-план, основанный на сумме планируемых инвестиций. То есть, ожидаемая прибыль будет соразмерна вложениям, квалификации персонала, внедрения современных технологий.

Дилером любого производителя можно стать на сайте, направив письмо представителям и заполнив анкету. В каждой компании работают менеджеры по работе с дилерами. Договор о сотрудничестве чаще всего составляют непосредственно перед открытием.

Работник автосалонаЕсли автосалон строится в качестве дилерской точки продаж автомобилей конкретного производителя, помещение оформляется в корпоративном стиле фирмы.

Для продажи автомобилей и запчастей надо зарегистрировать бизнес и внести его в торговый реестр. Сделать это можно в управлении потребительского рынка в своем административном центре. Кроме этого, надо получить лицензии и разрешения на торговлю авто. А для исполнения сервисных услуг нужно иметь сертификаты на возможность осуществления ряда работ. Помещение автосалона должно соответствовать нормам пожарной безопасности.

Тонкости бизнес-процесса

Официальные дилеры сами покупают автомобили в стране изготовителя. В связи с этим представитель страхует машину, получает разрешения на ввоз в таможне и доставляет в салон. Многие производители в последнее время централизовано поставляют товар в Россию. С общего склада дилеры могут взять его под кредит и реализовать в течение месяца. Если не получилось продать автомобиль, придется платить процент, а по истечении трех месяцев отдать полную стоимость. Согласно оценке специалистов, чтобы получать стабильный доход, надо в течение года реализовать более 300 машин.

Широкая линейка моделей реализуется быстро, поэтому их на складе должно быть вдвое больше, чем планировалось продать, а дорогие автомобили премиум класса покупаются редко, их можно завозить по заказу покупателя.

Какую наценку сделать на товар?

Компания сама устанавливает цены. Размер дохода дилера составляет примерно 8-15 % от стоимости. Часто для привлечения покупателей владельцы автосалонов уменьшают цену автомобиля за счет своей марки.

Для выполнения гарантийных обязательств на складе должны быть запчасти. А автосалон обязан предоставлять перечень осуществляемых работ.

Прибыль

Окупаемость авто-бизнеса Окупаемость напрямую зависит от уровня продаж, оказания сервисных услуг, а также выбранной марки автомобиля. Многие бизнесмены утверждают, что ремонт и сервис машин приносит больше прибыли, чем продажа. На самом деле, все зависит от того, какое направление вы будете развивать. Солидный автосалон в центре столицы окупается в течение 4 лет, в регионах бизнес может окупиться примерно за 5 лет.

Реклама автосалона

Прекрасно здесь подойдут застекленные стены-витрины. Она очень эффективна, так как большинство людей принимают решение о покупке на основе эмоций. А витрина подталкивает к свободному выбору. Рекламировать автосалон можно на собственном сайте или на странице в Фейсбуке, ведь прежде, чем купить машину, люди обращаются к информационным ресурсам, чтобы познакомиться с характеристиками автомобилей, комплектацией и ценовыми позициями.

Информация о том, что ваш автосалон сотрудничает с производителем, а ремонт автомобиля можно делать в вашем сервисном центре, вызовет доверие и желание сделать покупку. Привлечь клиентов можно акциями, подарками и гарантийными обязательствами.

Красивые рекламные ролики могут показывать не только товар снаружи, но и изнутри. Потребитель видит автомобиль повышенной комфортности, хорошие скидки и начинает искать адрес автосалона. Грамотно построенный маркетинг позволит добиться больших успехов в продаже новых автомобилей, а также подержанных единиц, которые прошли ремонт и ревизию в вашем салоне.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи