Бизнес-идея: аренда автомобилей

бизнес на аренде автомобилейКак открыть прокат автомобилей? Большая часть предпринимателей понимают, что чаще всего катализатором для внедрения определенной бизнес-идеи является кризис. Образцы такого развития бизнесов можно наблюдать в нашем государстве.

Бизнес, сформированный на аренде автомобилей – это направление предпринимательской деятельности, где человек проявляет стремление к независимости, желает управлять собственным временем, автомобилем. В реальности не каждый способен осуществлять продолжительные путешествия за рулем личного транспортного средства. В разных ситуациях, при выходе авто из строя, без него бывает не обойтись и в собственном городе.

Автопрокат стоит в зависимости от модели, марки транспортного средства. А географический критерий при установлении тарификации имеет второстепенное значение.

Автопрокатный бизнес

Аренда, прокат транспортных средств – это довольно прибыльный бизнес. Но для малого бизнеса существует один отрицательный момент: требуются значительные капиталовложения для открытия его с нуля.

  • Чтобы организовать на аренде авто бизнес, нужно будет купить автомобили. Если говорить об автопрокате машин представительского класса, здесь речь идет о начальных капиталовложениях, составляющих сотни тысяч у. е. Это относится также и к тем случаям, если даже приобретать подержанные авто.
  • Менее дорогой вариант – это открытие прокатного агентства с автомобилями среднего класса. Такой бизнес с нуля можно организовать, имея в наличии порядка 100 тысяч долларов. Автомобили, бывшие в употреблении, можно приобрести в автосалонах или частных продавцов. Если приобретать у официального дилера несколько транспортных средств одновременно, можно получить хорошую скидку, техобслуживание на будущее.

бизнес на аренде автомобилейСтоит всегда помнить о страховке приобретенных авто.

Автопрокат должен иметь обустроенную стояночную площадку, а также небольшой офис, в котором менеджером будет оформляться сдача авто в аренду. Площадь будет напрямую зависеть от численности машин в автопарке. Наиболее оптимальный вариант для организации данного бизнеса – это промышленные, туристические зоны.

Немаловажную роль играет и транспортная развязка. Огромным спросом прокат автомобилей будет пользоваться у командировочных, туристов.

Что нужно для успеха автопрокатного бизнеса

Для того чтобы бизнес по аренде авто имел успех, нужно в первую очередь обратить свое внимание на некоторые моменты:

  • Не стоит приобретать несколько достаточно дорогих автомобилей, на которые уйдет большая часть денежных средств. За эти деньги лучше купить десяток б/у автомобилей низшей категории в хорошем состоянии.
  • Чтобы приобрести автомобили по наиболее выгодной цене, стоит предварительно проанализировать автомобильный рынок.

Безопасность

  • аренда автоБизнес-проект автопрокат сопряжен с определенными рисками, требует решения вопросов безопасности. Для составления договорного соглашения, на основании какого станут впоследствии предоставляться в аренду транспортные средства клиентам, рекомендуется привлечь опытного юриста, конечно же, у него проконсультироваться. Эта достаточно ценная информации в дальнейшем может пригодиться в рабочей деятельности.
  • Также для обеспечения безопасности офисного помещения, недопущения угона автомобилей со стояночной площадки, нужно подписать договорное соглашение с охранной фирмой, хорошо зарекомендовавшей себя в городе.
  • Чтобы значительно увеличить поток клиентов, рекомендуется организовать прокат дешевых авто, без залога на аренду. Для безопасности, контроля местонахождения транспортного средства в таком случае лучше установить специальные датчики GPS. Стоимость такого устройства с установкой в пределах 50–100 долларов.

Рекламная кампания

Для привлечения большой массы клиентов, конечно же, необходимо автопрокату обеспечить хорошую рекламу. Особенно на начальном этапе развития бизнеса, на данном мероприятии экономить не стоит.

Эффективные методы рекламы:

  • Распространение рекламных листовок
  • Размещение объявлений на рекламных площадках в интернете
  • Использование средств массовой информации: радио, телевидение, печатные издательства
  • Можно в интернете создать собственный сайт, на котором будет выложена полная информация об автопрокате: контактные данные, рабочее время, тарифные планы.

Автопрокатный бизнес: клиентская база

Взять в аренду транспортное средство даже отечественного производства стоит не дешево – автопрокат будет стоить в сутки около 18–30 долларов. Следовательно, клиентами такого предприятия могут быть только люди с хорошим собственным доходом. А как правило, у тех, кто хорошо зарабатывает, есть собственное авто, может и не одно.

  • Большинство клиентов автопрокатного бизнеса действительно имеют собственное авто, и они берут машину напрокат, когда их собственное транспортное средство находится на сервисном обслуживании, ремонте и т. д. Но на работе без автомобиля они обойтись не могут. Такие клиенты составляют 50 процентов от всей клиентской базы, то есть в основном на них держится весь прокатный бизнес.
  • 20–25 процентов клиентов – это отдыхающие, которые арендуют автомобиль для развлечений, совершения путешествия.
  • Есть такие клиенты, которые обращаются в автопрокат за дорогим представительным автомобилем, чтобы показать партнерам по бизнесу собственную состоятельность. Здесь клиент арендует авто на сутки, только лишь для того, чтобы съездить на встречу.
  • Последнее время увеличился процент корпоративных клиентов, арендующих транспортные средства на продолжительный период. Руководители многих крупных компаний не желают приобретать собственные автомобили, заниматься их обслуживанием, ремонтом, нанимать личного водителя.

Автопрокатный бизнес: прибыльность

Опытные предприниматели на рынке прокатного бизнеса утверждают, что автопрокат средней мощности, в автопарке которого в наличии 30 машин, должен ориентироваться на иномарки. Это намного выгоднее, например:

  • Если работать с транспортом отечественного производства, тогда на позицию проката придется приобретать два одинаковых авто: для предоставления в аренду, в качестве источника запасных частей. Иномарки в этом плане намного надежнее.

Рентабельность

заработок на аренде автоАнализ прокатного бизнеса показывает, что его рентабельность составляет 20–25 процентов. Но чтобы данный бизнес приносил стабильную прибыль, необходимо обеспечить постоянную загруженность автомобильному парку. Одно транспортное средство в среднем в течение одного года берется в автопрокат 230 суток. Средний показатель загрузки автомобиля в автопрокатах по миру составляет 72 процента. Чтобы достичь подобного результата, бизнесу нужно обеспечить хорошую рекламу, то есть на данную статью расходов денег лучше не жалеть.

По словам опытных предпринимателей, в данной сфере деятельности, выгоднее всего сдавать в аренду авто корпоративным клиентам на долгосрочную эксплуатацию. Цена данной услуги значительно ниже, но за счет высокого коэффициента загрузки транспортного средства доход будет намного выше.

Пиковое время работы автопроката – летний период (сезон отпусков, отдыха и путешествий). Спрос авто напрокат в данное время увеличивается практически на 40 процентов, в результате чего можно повышать арендную плату.

Пример:

Аренда авто класса «Эконом» – 55 долларов на сутки

Сдача в аренду на продолжительный период автомобиля подобного класса – 30 долларов в сутки (900 долларов в месяц).

Во втором случае нет необходимости каждый день искать нового клиента на автомобиль, тратить время на оформление документов. Для первого варианта, чтобы заработать на автомобиле за месяц те же 900 долларов, авто нужно будет сдать в аренду на сутки 17 раз. А это практически нереально.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие статьи



Комментарии к записи